В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организацией;
- содержания и качества подготовки обучающихся;
- организации учебного процесса;
- качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения;
- материально-технической базы
- функционирования внутренней системы оценки качества
образования;
-анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей
самообследованию.
I.
Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об учреждении
Название (по уставу) |
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида
№3 с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области» |
Сокращенное наименование учреждения |
МБДОУ «Детский сад №3» |
Тип и вид |
Тип: бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
Вид: детский сад общеразвивающего вида |
Организационно-правовая форма |
муниципальное учреждение |
Учредитель |
Управление образования администрации
муниципального района «Корочанский район» |
Год открытия |
1981 год |
Юридический и фактический адрес |
Белгородская область, Корочанский район,
с.Бехтеевка, ул.Ворошилова, д.69-А |
Телефон |
(47 231) 5-91-09 |
e-mail: |
bext.doy3@yandex.ru
|
Адрес сайта в сети Интернет |
http://dou3-korocha.ru/ |
Режим работы |
пятидневная рабочая неделя,
время работы: 07.30-17.30 часов,
длительность – 10 часов,
выходные дни – суббота, воскресенье |
Должность руководителя |
заведующий |
Фамилия, имя, отчество руководителя |
Дмитренко Лиля Николаевна |
1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности
образовательного учреждения
2.1. Наличие свидетельств: |
- о государственной регистрации юридического
лица, выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой
службой №7 по Белгородской области от 17 августа 2000 года серия
31 №001815794; ОГРН 1023101336455;
- о постановке на учет Российской организации в
налоговом органе по месту нахождения на территории Российской
Федерации ИНН/КПП 3110007170/311001001 от 17 февраля 2000 года
серия 31 №001815497;
о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц от 13 октября 2011 года серия 31 №002162151;
2.2. Наличие документов о создании
образовательного учреждения:
- Устав утвержден постановлением администрации
муниципального района «Корочанский район» 30 декабря 2015 года
№693;
2.3. Наличие санитарно-эпидемиологических
заключений:
- на образовательную деятельность, выдано
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека №31.БО.06.000.М.000809.09.15 от 23
сентября 2015 года, №2632570;
- на осуществление медицинской деятельности,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека №ЛО-31-01-002295 от 06
декабря 2016 года |
2.4. Перечень лицензий:
- на право ведения образовательной деятельности,
выдано Департаментом образования Белгородской области,
регистрационный №6244 от 2 сентября 2014 года Серия 31Л01
№0000760
- на осуществление медицинской деятельности,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека №ЛО-31-01-002295 от 06
декабря 2016 года. |
Вывод:
все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии.
1.3.
Оценка
образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ в 2017 году осуществлялась в
соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями от 20.07.2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30
июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 28 апреля, 3 июня, 17 декабря 2009 г., 21
июля, 3 декабря 2011 г., 5 апреля, 29 июня, 2 июля, 25 ноября, 2 декабря
2013 г.);
- Конвенцией
ООН «О правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989
г., вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.);
-
Конституцией Российской Федерации от 12. 12.1993 г.;
- Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №
273–ФЗ (далее Закон об образовании); - Приказом МОиН РФ от 17.10.2013 г.
№ 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта
дошкольного образования»;
-
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений», зарегистрированным в Минюсте РФ 29 мая 2013 г.,
- Федеральными
законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Министерства образования и науки Российской Федерации, регулирующими
отношения в сфере образования;
- Уставом ДОУ,
родительскими договорами;
ДОУ
осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основной
образовательной и адаптированной программами дошкольного образования и
направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Образовательная деятельность ведется на русском
языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень
образования – дошкольное образование. Образовательная деятельность ДОУ
направлена на реализацию общих задач, обозначенных в программе «Детство»
под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе,
О.В. Солнцева.
Это позволяет:
- включать в работу с детьми различные формы организации
двигательной активности, направленные на формирование у воспитанников
способности применять приобретенный двигательный опыт в самостоятельной
деятельности;
- создавать игровые обучающие ситуации в
познавательно-исследовательской деятельности с детьми;
- формировать нравственные качества, усваивать социальные
нормы жизни в обществе;
- прививать элементарные навыки поведения дома и на
улице, адекватно и осознанно действовать в различных ситуациях, в том
числе угрожающих жизни и здоровью;
- совершенствовать у воспитанников коммуникативные навыки
общения со сверстниками и взрослыми, активно участвовать в
театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях досугах и др.
Образовательная деятельность строится на основании технологии
личностно-ориентированного взаимодействия, направленной на необходимость
распознания индивидуальных особенностей каждого ребенка, при этом акцент
делается на возрастные особенности, потребности, склонности,
способности, интересы, темп развития воспитанников.
В результате введения Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(далее - ФГОС ДО) на основании Письма Минобрнауки РФ от 10.01.2014 г. №
08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в
ДОУ проведены следующие мероприятия:
- создан банк нормативно-правовых документов
федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих
введение и реализацию ФГОС ДО.
- внесены изменения и дополнения в локальные акты ДОУ,
регламентирующие введение ФГОС ДО, установление стимулирующих надбавок и
доплат педагогам и пр.
- прошли курсовую подготовку воспитатели по вопросам
введения ФГОС ДО.
Организована
работа консультационного центра по предоставлению методической,
психолого–педагогической, диагностической и консультативной помощи
родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников,
обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме
семейного образования в соответствии с действующим законодательством.
Наиболее востребованная тематика вопросов консультирования родителей:
- устройство детей в детский сад;
- подготовка детей раннего возраста к поступлению в
детский сад;
- организация работы группы кратковременного пребывания.
Вывод:
ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная
деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями
социально–экономического развития Российской Федерации, государственной
политикой в сфере образования.
1.4.
Оценка системы
управления организацией
Управление
учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом и локальными актами
Учреждения на основе принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным
исполнительным органом
Учреждения является заведующий, назначаемый на должность
Управлением образования.
В детском саду
реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников
образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная
структура управления ДОУ представлена Общим собранием работников,
педагогическим Советом.
Общее собрание работников Учреждения – высший орган
управления Учреждения. В состав Общего собрания работников входят все
работники Учреждения.
В периоды
между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет
Профсоюзный комитет. Педагогический совет Учреждения является постоянно
действующим органом самоуправления, созданным в целях организации
воспитательно-образовательного процесса в Учреждении. Отношения ДОУ с
родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в
порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», Уставом ДОУ и договорами с родителями.
Вывод:
Система управления муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №3» функционирует в
соответствие с существующим законодательством, Уставом ДОУ. Структура
управления включает в себя все стороны образовательного процесса.
1.5.
Оценка содержания и
качества подготовки обучающихся
С целью повышения качества работы для достижения
более высоких результатов развития воспитанников в ДОУ проводится
мониторинг:
- заболеваемости, физического развития воспитанников;
- направленный на оценку качества педагогического
процесса;
Заболеваемость
в 2017 году (сентябрь-декабрь) составила по ДОУ 8,5 дето-дней на одного
ребенка. В детском саду соблюдается режим дня, двигательный режим.
Ежедневно во всех группах проводится утренняя гимнастика, физкультурные
НОД, индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников,
занятия на тренажерах, спортивные развлечения, праздники. В ДОУ
проводится профилактика заболеваемости: витаминотерапия, вакцинация,
соблюдение режима проветривания, соблюдение санитарного режима и режима
дня, проводились следующие лечебно–профилактические мероприятия:
смазывание носовой полости оксалиновой мазью, систематически проводятся
закаливающие процедуры, 2 раза в год проводится осмотр детей
(антропометрия). Проводится танцевально–игровая гимнастика для детей.
Которая направлена на охрану и укрепление здоровья, формирование
опорно–двигательной системы организма, развитие равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а так же правильное
выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе
стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
становление ценностей здорового образа жизни. Закаливание детей включает
систему мероприятий: умывание прохладной водой в течение дня, точечный
массаж в игровой форме, правильно организованная прогулка, физические
упражнения на открытом воздухе, хождение босиком по дорожкам после сна.
Профилактическая работа осуществляется по следующим направлениям:
соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, утренняя
гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна, отработка
двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия.
Методы
проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой
наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в
дошкольном учреждении, свободные беседы с детьми.
Анализ
результатов показывает, что ситуация развития детей в детском саду
стабильна, соответствует возрастным нормам. Развитие детей происходит на
основе специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности:
игровой, двигательной, познавательной, исследовательской,
изобразительной, музыкальной и пр. Педагоги в работе используют:
познавательно-исследовательскую деятельность организуется с
использованием в комплексе традиционных и нетрадиционных методов и
приемов: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций,
экспериментирование, коллекционирование, моделирование, проектная
деятельность и пр. В течение учебного года педагоги привлекали детей к
участию в конкурсах, выставках.
Вывод:
содержание и качество подготовки воспитанников обеспечивают
государственные гарантии уровня и качества дошкольного образования.
1.6.
Оценка организации
учебного процесса
В ДОУ
функционируют 9 групп, количество детей - 180
1 младшая «Звездочки» - 15 детей
1 младшая «Солнечные зайчики – - 15 детей
1 младшая «Пчелки» - 16 детей
2 младшая «Капелька» - 21 детей
2 младшая «Родничок» - 25 детей
Средняя «Пчёлка» - 17
детей
Средняя «Цветики» -19
ребёнок
Старшая
«Фонарики» - 26 детей
Старшая
«Улыбка» - 26 детей
Режим работы
ДОУ: пятидневная рабочая неделя; ежедневная работа с 7.30 до 17.30
часов. Выходными днями являются суббота, воскресенье. Продолжительность
непосредственно образовательной деятельности от 10 до 25 минут, среднее
их количество от 1 до 2-х в соответствии с требованиями к максимальной
нагрузке. Образовательная деятельность организуются в соответствии с
Учебным планом ДОУ. Образовательная деятельность планируется согласно
расписанию, утвержденному на педсовете. Основная часть обеспечивает
выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного
образования (программа «Детство» под редакцией т.И. Бабаева, А.Г.
Гогоберидзе, О.В. Солнцева). Непосредственно-образовательная
деятельность планируется в соответствии с расписанием. Количество и
продолжительность непрерывной непосредственно-образовательной
деятельности установлены в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Медицинский
блок оснащен необходимым медицинским оборудованием, медикаментами.
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность
за здоровье и физическое развитие детей, проведение
лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических
норм, режима, за обеспечение качества питания. Дети, посещающие детский
сад, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат. Медицинские услуги
в пределах функциональных обязанностей медицинского работника ДОУ
оказываются бесплатно. Организация питания в ДОУ соответствует
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано
4-х разовое питание. Питание организовано в соответствии с примерным
десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных
норм питания для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. На основании
утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование
установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного
возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Выдача готовой
пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля
бракеражной комиссией в составе председателя профкома, представителя
администрации, медицинского работника.
Вывод:
Учебный процесс и медицинское обслуживание в ДОУ организован в
соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка.
1.7.
Оценка качества
кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
Работа с
кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической
помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения
квалификации педагогов.
Дошкольное
образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги
детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы. Все это в комплексе даст
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Одним из
важных условий достижения эффективности результатов является
сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном
росте. Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в
методических мероприятиях разного уровня (ДОУ, район, область), а также
при участии в интернет конкурсах федерального уровня.
Педагогический
коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности.
Характеристика педагогического коллектива
|
Общее количество - 14
Старший воспитатель - 1
Воспитатель - 10
Педагог-психолог - 1
Музыкальный руководитель - 1
Учитель-логопед – 1 |
Образовательный уровень
|
Высшее — 6 (43%), из них имеют
педагогическое образование - 6 педагогов (43%)
Среднее специальное — 8 (57 %), из них:
педагогическое образование — 8 чел. (57 %) |
Уровень квалификации
|
1 категория - 11 (79 %)
Без категории - 3 (21 %) |
Стаж работы в должности педагога |
до 5 лет – 1 (0,07%)
5-10 лет – 6 (43%)
15-30 лет - 7 (50 %) |
Возрастные показатели |
20-30 лет – 2
30-40 лет – 3
40-50 лет - 7
свыше 50 - 2 |
Вывод:
Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям,
предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном
учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав
педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.
Учебно-методическое обеспечение
процесса обучения - это совокупность методических учебных
материалов, используемых в процессе обучения. Образовательная
деятельность в дошкольном учреждении строится на основе
образовательной программы дошкольного образования. Для эффективного
решения образовательных задач по пяти образовательным областям
используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование
следующими методическими услугами:
-
использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
-
методический анализ результативности образовательной деятельности по
данным различных измерений качества образования;
- помощь в
разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для
осуществления профессиональной деятельности;
- помощь в
освоении и разработке инновационных программ и технологий;
- участие в
конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических
объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных
консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических
выставках, других формах методической работы;
- получение
методической помощи в осуществлении экспериментальной и
инновационной деятельности.
В
методическом кабинете собрана библиотека методической литературы и
периодической печати. Методическая литература классифицирована по
направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический
каталог.
Библиотечный
фонд ежегодно пополняется периодической печатью по дошкольному
образованию, методической литературой.
Вывод:
обеспеченность учебно-методической литературой ДОУ 80%.
Необходимо пополнять учебно-методическую базу образовательного
учреждения программно-методическим обеспечением в соответствии с ФГОС.
Оценка
библиотечно-информационного обеспечения.
В ДОУ
функционирует библиотека, расположенная в методическом кабинете.
Библиотечный фонд укомплектован художественной литературой для
использования в образовательной деятельности и для самостоятельной
деятельности воспитанников. Художественная литература приобретается с
учетом реализуемой образовательной программы. Педагогическим работникам
Учреждения бесплатно предоставляется в пользование на время
библиотечно-информационные ресурсы.
Педагогические
работники Учреждения имеют право:
1) получать
полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных
ресурсах и предоставляемых услугах;
2)
пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
3) получать
консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
4) получать во
временное пользование печатные издания, аудиовизуальные документы и
другие источники информации;
5) продлевать
срок пользования документами;
6)получать
тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки
на основе фонда библиотеки;
7) получать
консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных
носителях при пользовании электронным и иным оборудованием.
Библиотечно-информационное обеспечение помимо библиотечных ресурсов
включает:
- сеть -
Интернет;
- сайт ДОУ.
Информационное оборудование ДОУ: подключена сеть Интернет, имеется
электронная почта, работает сайт ДОУ. Информация на сайте размещается в
соответствии с нормативно-правовыми документами, определяющими
содержание сайта, сроки обновления сведений и пр.
Имеется 6
компьютера, 1 телевизор, принтеры, 1 мультимедийный проектор, 1
интерактивная доска, фото - видеооборудование, музыкальный центр,
микрофоны. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет
работать с текстовыми редакторами, с Интернет-ресурсами, фото-,
видеоматериалами и пр.
Бесплатный
доступ педагогических работников к образовательным, методическим и
научным услугам Учреждения через сеть Интернет осуществляется
по составленному графику с компьютера, установленного в
методическом кабинете, а также с личных компьютеров через
подключение к сети
wi-fi.
Педагогическим
работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:
-
профессиональные базы данных;
-
информационные справочные системы;
- поисковые
системы;
- электронная
библиотека Учреждения в методическом кабинете;
Работа над
пополнением фонда электронной библиотеки ведется педагогическим
советом.
Вывод:
В ДОУ создано библиотечно-информационное
обеспечение. Составлены каталоги библиотечного фонда. Разработан
Порядок реализации права педагогических работников на бесплатное
пользование библиотекой, информационными ресурсами и доступа к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и
методическим материалам, материально-техническим средствам
обеспечения образовательной деятельности. Библиотечно-информационное
обеспечение в 2017 году обновлялось в соответствии с новым
законодательством и актуальными потребностями участников
образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно
планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой
образовательный уровень. Необходимо пополнять библиотечный фонд
выходящими в печати новыми ресурсами в соответствии с современными
требованиями.
1.8.
Оценка
материально-технической базы
В ДОУ созданы
безопасные условия для организации образовательной деятельности
воспитанников и их физического развития, игровое оборудование имеет
сертификаты качества, не менее двух раз в год проводится ревизия
спортивного оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.
Здание, территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности,
нормам охраны труда. Проведена аттестации рабочих мест. Оборудование
используется рационально, ведется учет материальных ценностей, приказом
по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по
материально-техническому обеспечению рассматриваются на педагогических
советах, общих собраниях работников ДОУ. В группах создана комфортная,
безопасная предметно-развивающая среда. Игры, игрушки, дидактический
материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям
развития ребенка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для
организации всех видов детской деятельности. Оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Вывод:
Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии, деятельность по оснащению предметно-развивающей среды
направлена на реализацию образовательной программы ДОУ.