Main

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад общеразвивающего вида №3 с.Бехтеевка

Корочанского района Белгородской области"

Самообследование

Отчёт у учредителя

 

 

Отчет о результатах  самообследования  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский  сад общеразвивающего вида

№3 с. Бехтеевка

района Белгородской области»

 

 

 

.

В процессе самообследования проводится оценка:

- образовательной деятельности;

- системы управления организацией;

- содержания и качества подготовки обучающихся;

- организации учебного процесса;

- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения;

- материально-технической базы

- функционирования внутренней системы оценки качества образования;

-анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

 

I.                  Аналитическая часть

 

1.1. Общие сведения об учреждении

 Название (по уставу)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида  №3 с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области»

Сокращенное наименование учреждения

МБДОУ «Детский сад №3»

Тип и вид

Тип: бюджетное дошкольное образовательное  учреждение
Вид: детский сад  общеразвивающего  вида

Организационно-правовая форма

муниципальное учреждение

Учредитель

Управление образования администрации муниципального района «Корочанский район»

Год открытия

1981 год

Юридический и фактический адрес

Белгородская область, Корочанский район, с.Бехтеевка, ул.Ворошилова, д.69-А

Телефон

(47 231)  5-91-09

 e-mail:

bext.doy3@yandex.ru

Адрес сайта в сети Интернет

http://dou3-korocha.ru/

Режим работы

пятидневная рабочая неделя,

время работы: 07.30-17.30 часов,

длительность – 10 часов,

выходные дни – суббота, воскресенье

Должность руководителя

заведующий

Фамилия, имя, отчество руководителя

Дмитренко Лиля Николаевна

 

1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

 

2.1. Наличие свидетельств:

- о государственной регистрации юридического лица, выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №7 по Белгородской области от 17 августа 2000 года серия 31 №001815794; ОГРН 1023101336455;

 

- о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации  ИНН/КПП 3110007170/311001001  от 17 февраля 2000 года серия 31 №001815497;

о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 13 октября 2011 года серия 31 №002162151;

 

2.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения:

 

- Устав утвержден постановлением администрации муниципального района «Корочанский район» 30 декабря 2015 года №693;

 

2.3. Наличие санитарно-эпидемиологических заключений:

- на образовательную деятельность, выдано Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №31.БО.06.000.М.000809.09.15 от 23 сентября 2015 года, №2632570;

- на осуществление медицинской деятельности, выдано Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №ЛО-31-01-002295 от 06 декабря 2016 года

2.4. Перечень лицензий:

 

- на право ведения образовательной деятельности, выдано Департаментом образования Белгородской области, регистрационный №6244 от 2 сентября 2014 года Серия 31Л01 №0000760

 

- на осуществление медицинской деятельности, выдано Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №ЛО-31-01-002295 от 06 декабря 2016 года.

Вывод:  все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии.

      

1.3.         Оценка образовательной деятельности

 

Образовательная деятельность в ДОУ в 2017 году осуществлялась в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:

 - Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 20.07.2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 28 апреля, 3 июня, 17 декабря 2009 г., 21 июля, 3 декабря 2011 г., 5 апреля, 29 июня, 2 июля, 25 ноября, 2 декабря 2013 г.);

 - Конвенцией ООН «О правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.);

 - Конституцией Российской Федерации от 12. 12.1993 г.;

 - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273–ФЗ (далее Закон об образовании); - Приказом МОиН РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», зарегистрированным в Минюсте РФ 29 мая 2013 г.,

- Федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере образования;

- Уставом ДОУ, родительскими договорами;

ДОУ осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основной образовательной и адаптированной программами дошкольного образования и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование. Образовательная деятельность ДОУ направлена на реализацию общих задач, обозначенных в программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева.

Это позволяет:

- включать в работу с детьми различные формы организации двигательной активности, направленные на формирование у воспитанников способности применять приобретенный двигательный опыт в самостоятельной деятельности;

- создавать игровые обучающие ситуации в познавательно-исследовательской деятельности с детьми;

- формировать нравственные качества, усваивать социальные нормы жизни в обществе;

- прививать элементарные навыки поведения дома и на улице, адекватно и осознанно действовать в различных ситуациях, в том числе угрожающих жизни и здоровью;

- совершенствовать у воспитанников коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми, активно участвовать в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях досугах и др.

Образовательная деятельность строится на основании технологии личностно-ориентированного взаимодействия, направленной на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребенка, при этом акцент делается на возрастные особенности, потребности, склонности, способности, интересы, темп развития воспитанников.

         В результате введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) на основании Письма Минобрнауки РФ от 10.01.2014 г. № 08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в ДОУ проведены следующие мероприятия:

- создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

 - внесены изменения и дополнения в локальные акты ДОУ, регламентирующие введение ФГОС ДО, установление стимулирующих надбавок и доплат педагогам и пр.

 - прошли курсовую подготовку воспитатели по вопросам введения ФГОС ДО.

Организована работа консультационного центра по предоставлению методической, психолого–педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования в соответствии с действующим законодательством. Наиболее востребованная тематика вопросов консультирования родителей:

- устройство детей в детский сад;

 - подготовка детей раннего возраста к поступлению в детский сад;

- организация работы группы кратковременного пребывания.

 

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально–экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования.

 

1.4.         Оценка системы управления организацией

 

Управление учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и локальными актами Учреждения на основе принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, назначаемый на должность Управлением образования.

В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ представлена Общим собранием работников, педагогическим Советом.

Общее собрание работников Учреждения – высший орган управления Учреждения. В состав Общего собрания работников входят все  работники Учреждения. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом самоуправления, созданным в целях организации воспитательно-образовательного процесса в Учреждении. Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ и договорами с родителями.

 

Вывод: Система управления муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3»  функционирует в соответствие с  существующим законодательством, Уставом ДОУ. Структура управления включает в себя все стороны образовательного процесса.

 

 

1.5.         Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

 

         С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов развития воспитанников в ДОУ проводится мониторинг:

 - заболеваемости, физического развития воспитанников;

 - направленный на оценку качества педагогического процесса;

Заболеваемость в 2017 году (сентябрь-декабрь) составила по ДОУ 8,5 дето-дней на одного ребенка. В детском саду соблюдается режим дня, двигательный режим. Ежедневно во всех группах проводится утренняя гимнастика, физкультурные НОД, индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников, занятия на тренажерах, спортивные развлечения, праздники. В ДОУ проводится профилактика заболеваемости: витаминотерапия, вакцинация, соблюдение режима проветривания, соблюдение санитарного режима и режима дня, проводились следующие лечебно–профилактические мероприятия: смазывание носовой полости оксалиновой мазью, систематически проводятся закаливающие процедуры, 2 раза в год проводится осмотр детей (антропометрия). Проводится танцевально–игровая гимнастика для детей. Которая направлена на охрану и укрепление здоровья, формирование опорно–двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а так же правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, становление ценностей здорового образа жизни. Закаливание детей включает систему мероприятий: умывание прохладной водой в течение дня, точечный массаж в игровой форме, правильно организованная прогулка, физические упражнения на открытом воздухе, хождение босиком по дорожкам после сна. Профилактическая работа осуществляется по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна, отработка двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия.

 Методы проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, свободные беседы с детьми.

Анализ результатов показывает,  что ситуация развития детей в детском саду стабильна, соответствует возрастным нормам. Развитие детей происходит на основе специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности: игровой, двигательной, познавательной, исследовательской, изобразительной, музыкальной и пр. Педагоги в работе используют: познавательно-исследовательскую деятельность организуется с использованием в комплексе традиционных и нетрадиционных методов и приемов: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, проектная деятельность и пр. В течение учебного года педагоги привлекали детей к участию в конкурсах, выставках.

Вывод: содержание и качество подготовки воспитанников обеспечивают государственные гарантии уровня и качества дошкольного образования.

 

1.6.         Оценка организации учебного процесса

 

В ДОУ функционируют 9 групп, количество детей - 180

 

1 младшая «Звездочки»                      - 15 детей

1 младшая «Солнечные зайчики –      - 15 детей

1 младшая «Пчелки»                            - 16 детей

2 младшая «Капелька»                         - 21 детей

2 младшая «Родничок»                        - 25 детей

Средняя «Пчёлка»                                - 17 детей

Средняя «Цветики»                               -19 ребёнок

Старшая «Фонарики»                          - 26 детей        

Старшая «Улыбка»                              - 26 детей        

 

Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя; ежедневная работа с 7.30 до 17.30 часов. Выходными днями являются суббота, воскресенье.  Продолжительность непосредственно образовательной деятельности от 10 до 25  минут, среднее их количество от 1 до 2-х в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке. Образовательная деятельность организуются в соответствии с Учебным планом ДОУ. Образовательная деятельность планируется согласно расписанию, утвержденному на педсовете. Основная часть обеспечивает выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования (программа «Детство» под редакцией т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева). Непосредственно-образовательная деятельность планируется в соответствии с расписанием. Количество и продолжительность непрерывной непосредственно-образовательной деятельности установлены в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским оборудованием, медикаментами. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за обеспечение качества питания. Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника ДОУ оказываются бесплатно. Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-х разовое питание. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе председателя профкома, представителя администрации, медицинского работника.

 

Вывод: Учебный процесс и медицинское обслуживание в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.

 

1.7.         Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения

 

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.  Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами   полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе даст хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте. Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (ДОУ, район, область), а также при участии в интернет конкурсах федерального уровня.

Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.

Характеристика педагогического коллектива

 

Общее количество - 14

Старший воспитатель - 1

Воспитатель - 10

Педагог-психолог - 1

Музыкальный руководитель - 1

Учитель-логопед – 1

Образовательный уровень

 

Высшее — 6 (43%), из них имеют

педагогическое образование - 6 педагогов (43%)

Среднее специальное — 8 (57 %), из них: педагогическое образование — 8 чел. (57 %)

Уровень квалификации

 

1 категория - 11  (79 %)

Без категории - 3 (21 %)

Стаж работы в должности педагога

до 5 лет – 1 (0,07%)

5-10 лет – 6 (43%)

15-30 лет - 7 (50 %)

Возрастные показатели

20-30 лет – 2

30-40 лет – 3

40-50 лет - 7

свыше 50 - 2

 

Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.

 

Учебно-методическое  обеспечение  процесса  обучения - это  совокупность методических  учебных  материалов,  используемых  в  процессе  обучения.  Образовательная деятельность  в  дошкольном  учреждении  строится  на  основе  образовательной  программы дошкольного  образования.  Для  эффективного  решения  образовательных  задач  по  пяти образовательным областям используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические  работники  имеют  право  на  бесплатное  пользование  следующими методическими услугами:

- использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

- методический  анализ  результативности  образовательной  деятельности по данным различных измерений качества образования;

- помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

- помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

- участие  в  конференциях,  проблемных  и  тематических  семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях,  педагогических  чтениях,  мастер-классах,  методических  выставках, других формах методической работы;

- получение  методической  помощи  в  осуществлении  экспериментальной  и инновационной деятельности.

В  методическом  кабинете  собрана  библиотека  методической  литературы  и периодической  печати.  Методическая  литература  классифицирована  по  направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог.

Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по дошкольному образованию, методической литературой. 

 

Вывод: обеспеченность учебно-методической литературой ДОУ 80%. Необходимо пополнять учебно-методическую базу образовательного учреждения программно-методическим обеспечением в соответствии с ФГОС.

Оценка библиотечно-информационного обеспечения.

 

В ДОУ функционирует  библиотека,  расположенная  в методическом  кабинете. Библиотечный  фонд  укомплектован художественной литературой для использования в образовательной деятельности и для самостоятельной деятельности воспитанников. Художественная литература приобретается с учетом реализуемой образовательной программы. Педагогическим работникам Учреждения бесплатно предоставляется в пользование на время библиотечно-информационные ресурсы.

Педагогические работники Учреждения имеют право:

1)  получать  полную  информацию  о  составе  библиотечного  фонда,  информационных ресурсах и предоставляемых услугах;

2)   пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

3) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

4) получать во временное пользование печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

5) продлевать срок пользования документами;

6)получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

7)  получать  консультационную  помощь  в  работе с  информацией  на  нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием.

Библиотечно-информационное обеспечение помимо библиотечных ресурсов включает:

- сеть - Интернет;

- сайт ДОУ.

         Информационное оборудование ДОУ:  подключена сеть Интернет, имеется электронная почта, работает сайт ДОУ. Информация на сайте размещается в соответствии с нормативно-правовыми документами, определяющими содержание сайта, сроки обновления сведений и пр.

Имеется 6 компьютера, 1 телевизор, принтеры, 1 мультимедийный проектор, 1 интерактивная доска, фото - видеооборудование, музыкальный центр, микрофоны. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами и пр.

Бесплатный доступ педагогических работников к образовательным, методическим и научным  услугам  Учреждения  через  сеть  Интернет  осуществляется    по  составленному графику  с  компьютера,  установленного  в  методическом  кабинете,  а  также  с  личных компьютеров  через  подключение к сети wi-fi.

Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:

- профессиональные базы данных;

- информационные справочные системы;

- поисковые системы;

- электронная библиотека Учреждения в методическом кабинете;

Работа  над  пополнением  фонда  электронной  библиотеки ведется педагогическим советом.

 

Вывод: В  ДОУ  создано  библиотечно-информационное  обеспечение.  Составлены каталоги  библиотечного  фонда.  Разработан Порядок  реализации  права  педагогических работников  на  бесплатное  пользование  библиотекой,  информационными  ресурсами  и  доступа  к  информационно-телекоммуникационным  сетям  и  базам  данных,  учебным  и методическим   материалам,   материально-техническим   средствам   обеспечения образовательной  деятельности. Библиотечно-информационное  обеспечение  в  2017 году  обновлялось  в  соответствии  с  новым  законодательством  и  актуальными потребностями  участников  образовательных  отношений,  что  позволяет  педагогам эффективно  планировать  образовательную  деятельность  и  совершенствовать  свой образовательный  уровень. Необходимо  пополнять  библиотечный  фонд выходящими  в  печати  новыми ресурсами  в  соответствии  с современными требованиями.

 

1.8.         Оценка материально-технической базы

 

В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития, игровое оборудование имеет сертификаты качества, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке. Здание, территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестации рабочих мест. Оборудование используется рационально, ведется учет материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на педагогических советах, общих собраниях работников ДОУ. В группах создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребенка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для организации всех видов детской деятельности. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

 

Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии, деятельность по оснащению предметно-развивающей среды направлена на реализацию образовательной программы ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1.9.         Оценка функционирования внутренней системы оценки качества обучения

 

Программа внутреннего мониторинга качества образования МБДОУ  «Детский сад № 3»  является  нормативной регламентацией функционирования внутренней системы оценки качества образования и устанавливает содержание и порядок осуществления внутренней системы оценки качества образования. Разработана в соответствии с:

Федеральным законом  от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (пункт 3 статья 11); СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155;  Письмом Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования РК от 31 июля 2012 года № 03-20/н-20 «Об организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении»; Уставом ДОУ. Программа рассмотрена и принята на Совете ДОУ в 2014 году, утверждена приказом ДОУ.

На основании данной Программы рабочей комиссией ежегодно на начало и конец учебного года проводится  внутренний мониторинг качества образования ДОУ. В результате проведенного анализа деятельности на конец 2016-2017 учебного года выявлены следующая оценка показателей деятельности ДОУ:

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления мониторинга

Объект мониторинга

Показатель, характеризующий объект мониторинга

Оценка показателя объекта мониторинга на начало года

Оценка показателя объекта мониторинга на конец

Ответст-венные должностные лица

1

 

Полнота реализации основной образовательной программы, качество обучения и воспитания

 

 

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ

·   Соответствие структуры и содержания основной общеобразовательной программы федеральному государственному образовательному стандарту

·   Соответствие направленности и содержания основной общеобразовательной программы  по типу и виду ДОУ.

Соответствует, утверждена на педагогическом Совете 29 августа 2017 г. Протокол №1

Проанализировать структуру, содержание  программы

Старший воспитатель

Соответствие планируемых способов, форм и порядка реализации основной общеобразовательной программы (учебного плана,  рабочих  программ и т.д.) гигиеническим требованиям к организации образовательного процесса в образовательном учреждении.

Соответствует.

Соответствует.

Старший воспитатель

Дополнительные образовательные программы, реализуемые в ДОУ

Соответствие направленности дополнительных образовательных программ вариативной части ООП МДОУ

Соответствует.

Соответствует.

Старший воспитатель

Совместная образовательная деятельность в режиме дня и организация непосредственно образовательной деятельности

Качество и полнота реализации алгоритма режима дня разработанного с учетом ФГОС

Наблюдения

Реализован, с небольшими отклонениями

Старший воспитатель

Медработник,

Организация непосредственно образовательной деятельности:

- соответствие установленному режиму дня, расписанию НОД;

- наличие и продолжительность перерывов между НОД  требованиям СанПин;

- соответствие  содержания НОД методике,  виду деятельности, технологии

- использование форм и методов, адекватных возрасту детей

- осуществление дифференцированного подхода в процессе НОД

 

Наблюдения, контроль тетрадей посещения

Соответствует ФГОС

Старший воспитатель

Руководители творческих групп

Охрана и укрепление здоровья детей

Качество проведения утренней гимнастики

- соблюдение гигиенических требований

- соблюдение методики проведения

Наблюдения

Соответствие

Старший воспитатель,

медработник

Качество проведения физкультурных занятий

-  соблюдение требований СанПин (проветривание, влажная уборка помещения)

- соблюдение методики проведения

- моторная плотность

Наблюдения

Соответствие

Старший воспитатель,

медработник

Качество организации закаливания:

- цикличность и периодичность

- методы закаливания

-соответствие условий  требованиям СанПин

Наблюдения

Соответствие

Старший воспитатель,

медработник

 Организация летней оздоровительной работы:

- наличие плана (программы)

- длительность пребывания детей на открытом воздухе

- организация образовательного процесса в летний период (игровая деятельность, продуктивная деятельность, экспериментирование и т.п.) в соответствие требованиям СанПин, утвержденного плана мероприятий

- соблюдение питьевого режима

Наблюдения

Проведена без замечаний

Старший воспитатель,

медработник

Организация и проведение дней здоровья в соответствии утвержденной модели комплексно-тематического планирования

Наблюдения

соблюдено

Старший воспитатель,

медработник

Соответствие планируемых способов, форм и порядка реализации рабочей учебной программы гигиеническим требованиям к организации образовательного процесса в образовательном учреждении.

Соответствуют

Соответствуют

Старший воспитатель,

руководители кружков

2

 

Условия реализации основной образовательной программы

2.1. Развивающая предметно-пространственная среда

Соответствие развивающей среды ФГОС ДО (насыщенность, вариативность, доступность, безопасность)

Наблюдения

Анализ

 

Соответствует ФГОС, приобретение дополнительных игровых зон

 

Старший воспитатель,

Руководители творческой группы

Регулярность сменяемости развивающей среды  в соответствии с комплексно-тематическим планированием

Наблюдения

 

Сменяется регулярно

 

Старший воспитатель,

Руководители творческой группы

2.2.

Материально-технические условия

1)требования к материально-техническому обеспечению программы

 

Обеспеченность учебно-методическим комплектом,

оборудованием, оснащением (предметы)

80%

84%

Старший воспитатель,

Воспитатели групп

Обеспеченность учебными кабинетами, их оснащенность

 

80%

90%

Старший воспитатель,

специалисты

2)требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей

Информационное обеспечение образовательного процесса, исправность ТСО

90%

90%

Старший воспитатель,

Воспитатели групп

Обеспеченность групп учебными пособиями, дидактическим материалом, средствами наглядности

75%

80%

Старший воспитатель,

Воспитатели групп

3) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами

 

Территория детского сада

 

 

Состояние игровых зон

хорошее

 

хорошее

 

Старший воспитатель

Творческая группа

Состояние физкультурной площадки

Хорошее

Хорошее

Завхоз, воспитатели

- Состояние теневых навесов

- хранение игрушек для прогулки

В норме

В норме

Завхоз, воспитатели

Состояние песка в песочницах

- замена песка

-  наличие приспособлений для укрытия песочниц

- увлажнение песка

 

Соответствует норме

 

Соответствует норме

 

завхоз

Оборудование и его размещение в помещениях ДОУ

 

 

Соответствие детской мебели росту детей

соответствие

 

соответствие

 

Завхоз,

Воспитатели групп

Соответствие количества столов и стульев количеству детей в группе

соответствие

 

соответствие

 

Воспитатели групп

Наличие маркировки на индивидуальных шкафчиках (в раздевалках) в соответствии с гендерной спецификой

соответствие

 

соответствие

 

Воспитатели групп, медработник

Наличие спортивного уголка

Имеется в каждой группе

 

Имеется в каждой группе

 

Старший воспитатель, воспитатели групп

Размещение столов для НОД в соответствии с СанНПиН (п. 6.8)

соответствие

 

соответствие

 

Воспитатели групп

 

Рассаживание детей в процессе НОД в соответствии с СанПиН (п.6.9)

соответствие

 

соответствие

 

Воспитатели групп

 

Наличие сертификата на игрушки

имеются

 

имеются

 

Завхоз,

Воспитатели групп

 

 

Расстановка мебели в спальных комнатах

соответствие

 

соответствие

 

Воспитатели групп

Наличие 3-х комплектов постельного белья и полотенец на ребенка

имеются

 

имеются

 

Завхоз, кастелянша.

Наличие 2-х комплектов наматрасников на ребенка

имеются

 

имеются

 

Завхоз, кастелянша

Состояние раковин и унитазов в групповых

хорошее

 

хорошее

 

Завхоз,

Младшие воспитатели

Наличие ячеек для полотенец на каждого ребенка 

имеются

 

имеются

 

Завхоз,

Воспитатели групп

Состояние хозяйственных шкафов, шкафов для уборочного инвентаря

удовлетворительное

 

удовлетворительное

 

Завхоз,

Младшие воспитатели

Естественное и искусственное освещение

 

 

Исправность осветительных приборов

исправны

исправны

завхоз

Отопление и вентиляция

 

Исправность системы отопления и вентиляции:

- температурный режим

- состояние ограждений отопительных приборов

исправны

исправны

Завхоз,

Младшие воспитатели

Наличие термометров

Имеются в каждой группе

Имеются в каждой группе

Завхоз,

Воспитатели, медработник

Водоснабжение и канализация

 

Исправность системы водоснабжения и канализации, в т.ч. кранов, смесителей, труб

 

исправна

исправна

завхоз

Оборудование пищеблока, инвентаря, посуды

Исправность технологического и холодильного оборудования

исправны

исправны

повар

Наличие маркировки на кухонном инвентаре и посуде

имеется

имеется

повар

Контроль правильного хранения сырой и готовой продукции.

наблюдение

Хранится правильно

Завхоз

Соблюдение графика влажной уборки

Наблюдение

Соблюден

повар

Контроль мытья посуды и технологического оборудования;

Наблюдение

Соблюдено

повар

Соблюдение графика генеральной уборки помещений и оборудования

Наблюдение

Соблюдено

повар

Контроль своевременной дератизации

Наблюдения

Своевременно

повар

Условия хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий

 

 

Контроль наличия сопроводительных документов (ярлычков, сертификатов, удостоверений)

Наблюдения

Имеются

Завхоз

Наличие и качество ведения журнала «Бракераж сырых продуктов»

Наблюдения

Имеется, ведется правильно

Завхоз

Правильность хранения скоропортящихся продуктов в холодильнике

Наблюдения

Хранятся в холодильнике

повар

Температурный контроль работы холодильника

Наблюдения

Ведется журнал контроля температурного режима

повар

Контроль хранения продуктов на складе

Наблюдения

Хранятся правильно

повар

Контроль соблюдения санитарно – эпидемиологических требований к технологическим процессам

Наблюдения

Соблюден

повар

Контроль обработки яиц

Наблюдения

Соблюдена

повар

Соблюдение норм закладки продуктов

Наблюдения

В норме

повар

Контроль норм выдачи на пищеблоке, на группах

Наблюдения

В норме

повар

Контроль температуры блюд при раздаче на пищеблоке и в группах

Наблюдения

В норме

повар

Наличие контрольных блюд;

Наблюдения

Имеются

повар

Соблюдение графика выдачи пищи на пищеблоке

Наблюдения

Соблюден

повар

Соблюдение питьевого режима на группах

Наблюдения

Соблюден

Воспитатели групп

Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста

 

Наличие и соблюдение десятидневного меню

Имеется, наблюдение

Имеется, соблюдено

медсестра

Контроль ведения бракеражного журнала

Наблюдения

Ведется правильно

медсестра

Контроль закладки продуктов

Наблюдения

Согласно норм

повар

Контроль наличия технологических карт

Наблюдения

Имеются на все блюда

Повар

Контроль расхода норм продуктов питания

Наблюдения

Согласно норм

Завхоз

Наличие суточных проб.

Наблюдения

Имеются

Повар

Требования к санитарному содержанию помещений в ДОУ

Соблюдение графика влажной уборки;

Наблюдения

Соблюден

Завхоз,

Младший воспитатель

Контроль мытья посуды

Наблюдения

Моется по технологии

завхоз

Контроль графика генеральной уборки помещений и оборудования;

Наблюдения

Соблюден

завхоз

Наличие маркировки на посуде и инвентаре

Наблюдения

Имеется

Завхоз,

Младший воспитатель

Контроль хранения дезинфицирующих растворов

Наблюдения

Хранятся правильно

завхоз

Контроль мытья игрушек

Наблюдения

Моются,  согласно норм

медсестра, воспитатели групп

Контроль смены постельного белья, полотенец, в т.ч. транспортировка грязного белья в прачечную

Наблюдения

Еженедельно, по мере необходимости

кастелянша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение требований охраны жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения

Систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей

Наблюдения

Дважды в год

медсестра,

Организация профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок

Наблюдения

Согласно возрасту

медсестра,

Контроль проведения профилактической дезинфекции

Наблюдения

В период эпидемии

завхоз

Контроль проведения месячников по профилактике энтеробиоза и других глистных заболеваний

Наблюдения

По графику

Медсестра

Соблюдение требований к прохождению медицинских осмотров и личной гигиене персонала

Контроль своевременности прохождения гигиенической подготовки сотрудниками

Наблюдения

По графику

медсестра,

Контроль своевременности прохождения медицинских осмотров сотрудниками

Наблюдения

Ежегодно

медсестра,

Контроль журнала здоровья

Наблюдения

Ведется

медсестра,

Мероприятия по ОТ и ТБ

Соблюдение требований по охране жизни и здоровья детей в группах ДОУ и кабинетах специалистов

Наблюдения

Ведется контроль в течение года

завхоз

Соблюдение требований техники безопасности в группах ДОУ и других помещениях

Наблюдения

Соблюдается

завхоз

Содержание аптечек для оказания первой медицинской помощи в группах

Наблюдения

Аптечки укомплектованы согласно списка

медсестра

 

Состояние электрических розеток, выключателей

хорошее

хорошее

завхоз

Сопротивление изоляции электросети и заземления оборудования

проведено

 

Проводится 1 раз  в год

 

завхоз

4) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности

Пожарная безопасность при подготовке к проведению новогодних утренников

 

Наблюдения

Приказы по безопасности, назначение ответственного за пожарную безопасность

Завхоз

Муз. руководители

Наличие индивидуальных средств защиты органов дыхания в группах и кабинетах.

 

Не имеется

Не имеется

медсестра,

Воспитатели групп

Техническое состояние огнетушителей

рабочее

рабочее

завхоз

Работоспособность внутренних пожарных кранов на водоотдачу с перекаткой

Рабочее, проведена проверка, акт,

 

Рабочее, проведена проверка, акт,

 

завхоз

Соблюдение правил пожарной безопасности на рабочем месте, противопожарного режима, эвакуационных выходов.

Наблюдения

Соблюдаются

завхоз

Состояние пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре

Рабочее, проведена проверка, акт

Рабочее, проведена проверка, акт

завхоз

 

 

2.3. Требования к кадровым условиям

 

Квалификационный уровень педагогов

Укомплектованность детского сада квалифицированными кадрами

Укомплектован

Укомплектован

заведующий

Педагоги, подлежащие аттестации на первую и высшую квалификационную категорию

нет

нет

Старший воспитатель

Педагоги, подлежащие аттестации на соответствие занимаемой должности

Нет

Нет

Старший воспитатель

Педагоги, подлежащие направлению на курсы повышения квалификации.

Нет

Нет

Старший

воспитатель

Педагоги, принявшие участие в профессиональных конкурсах

анализ

7 педагогов

Старший воспитатель

Методический уровень педагогов

Овладение педагогами основными компетенциями в организации образовательной деятельности по реализации ООП МДОУ

Тестирование наблюдения за педпроцессом анализ документации

Участие в вебинарах, конкурсах, семинарах

Старший

воспитатель

Результативность педагогической деятельности за учебный год

Самопрезентация, собеседование

Наличие дипломов, грамот за участие в профессиональных конкурсах у 7 педагогов

старший воспитатель

 

 

 

2.4.Психолого-педагогические условия

Выбор форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям

Наблюдения

анализ документации

Соответствуют

Педагог-психолог

 

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения

Наблюдения

анализ документации

Возможность обеспечена

Педагог-психолог

 

Участие родителей в образовательной деятельности

Наблюдения

Активное участие

Педагог-психолог

старший воспитатель

Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья

анализ документации

Проведение консультаций, открытых показов НОД

воспитатели

Работа с детьми с  ограниченными  возможностями  здоровья (индивидуальная программа реабилитации ребенка инвалида)

 

Наблюдения

Нет в ДОУ

Воспитатель,

Педагог-психолог

 

 

 

2.5.Финансовые условия

Выполнение муниципального задания

 

Анализ

 

95 %

заведующий

 

Эффективное планирование и расходование средств в соответствии с планом

 

Анализ

 

Бюджет исполнен

заведующий

 

Определение объемов расходов на подготовку и переход на ФГОС:

- Информация об укомплектованности учебно-методическим комплектом,

оборудованием, оснащением;

- Информация о нормативах финансирования ДОУ, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств

Сбор данных

Оснащение – 90%; нормы финансирования выполнены

заведующий

3.

Результаты освоения основной образовательной программы

Уровень достижения результатов освоения основной образовательной программы

Уровень достижения целевых ориентиров в младенческом и раннем возрасте; на этапе завершения дошкольного образования.

Наблюдения

 (см. диагностика на конец года)

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Уровень освоения образовательных областей

Диагностика

(см. диагностика на конец года)

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Уровень двигательной подготовленности, развития физических качеств детей

Диагностика

(см. диагностика на конец года)

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Заболеваемость детей

 

Сбор данных

 

 

5,8 дето-дней/реб.

 

Старшая медсестра

Достижения воспитанников в конкурсах, соревнованиях, и.т.д.

Сбор данных

Ведется учет, уровень средний

Старший

воспитатель

Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов

Анкетирование

Удовлетворены полностью – 98%, есть несущественные замечания – 1%, не знают – 0% (по результатам опроса)

Старший воспитатель

Воспитатели групп

 

Вывод: В учреждении выстроена чёткая система оценки качества образования по всем направлениям деятельности ДОУ.


 

1.10. Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения

·        Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям;

·        Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа родителей, обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовой и дополнительных программ;

·        В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;

·        Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям;

·        Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2016-2017 учебный год выполнена в полном объеме;

·        Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего.

1.11. Цели и задачи, направления развития учреждения

         По итогам работы ДОУ за 2016-2017   год определены следующие приоритетные направления деятельности на 2018 год:

·        повышение социального статуса дошкольного учреждения;

·        создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении дошкольного образования;

·        доукомплектование материально–технической базы детского сада в соответствие с ФГОС ДО;

·        увеличение количества педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию;

·        повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей), увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной поддержкой МБДОУ;

·        создание системы поддержки и сопровождения инновационной
деятельности в детском саду;

·        рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации;

·        формирование компетентной личности дошкольника в вопросах
физического развития и здоровьесбережения;

·        формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности;

·        активное включение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс.

 

II.               Анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

180 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

180 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

46 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

134  человека

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

180 человек / 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

180  человек /

100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

9 человек / 0,05%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

9 человек / 0,05%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

9 человек / 0,05%

1.5.3

По присмотру и уходу

9 человек / 0,05%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

5,8 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

14 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

6 человек / 43%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

6 человек / 43%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

8 человек / 57%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

8 человек / 57%8 человек / 57%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

11 человек / 79%

1.8.1

Высшая

-

1.8.2

Первая

11 человек / 79%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

1 человек / 0,07%

1.9.2

Свыше 30 лет

1 человек / 0,07%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

6 человек / 43%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

-

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

14 человек / 100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

14 человек / 100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1 пед.работник /12воспитанников

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,5 кв.м – от 1 до                    

               3 лет;

2 кв.м. –    от 3 до

                   7 лет

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

120 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

                Заведующий МБДОУ

         «Детский сад №3 »                                                  Дмитренко Л.Н.