Main

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад общеразвивающего вида №3 с.Бехтеевка

Корочанского района Белгородской области"

Информация для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

В ДОУ работу с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ осуществляет логопед   -

 

Атоян Татьяна Владимировна

 

Паспорт доступности ДОУ

 

Анкета к паспорту доступности

 

Оборудование логопедического кабинета

Организация предметно-пространственной развивающей среды

 

1.     Настенное зеркало.

2.     Стол, 2 стульчика для занятий у зеркала.

3.     Вата, ватные палочки, марлевые салфетки.

4.     Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания.

5.     Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты)

6.     Логопедический альбом для обследования речи.

7.     Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

8.     Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков.

9.     Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков (логопедическое лото, игра «Солнышко», «Веселый поезд»)

10.                Предметные картинки по лексическим темам.

11.                Игры для совершенствования грамматического строя речи.

12.                Дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия.

13.                Шумовые, музыкальные инструменты для развития фонетического восприятия.

14.                Пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей): шнуровки, мозаика, пазлы, крупы, су-джок, бисер, счетные палочки, массажные мячики.

 

 

 

Список литературы

 

1.Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.- М.:МГОПИ,1993

2. З.Е.Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с онр.-С.П.: Детство-Пресс,2002

3. . З.Е.Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны  речи у старших дошкольников.-С.П.: Детство-Пресс,2005

4. Ж.М. Флерова. Логопедия.-Ростов н/Д: Феникс, 2000

5. О.С. Ушакова. Программа развития речи детей дошкольного возраста. М., 2001

6. П. Лосев. Коррекция речевого и психического развития детей 4-7 лет.-ТЦ «Сфера»,2005

7. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. — М.: ТЦ Сфера, 2003.

8. Ю.К. Школьник. Логопедия. Пособия по автоматизации звуков.- М.,ЭКСМО, 2006

9. Т.А. Ткаченко. Логопедический альбом. Правильно произносим звук С., Екатеринбург: ООО «Книгомир» ,2011

10. . Т.А. Ткаченко. Логопедический альбом. Правильно произносим звуки Р и Л., Екатеринбург: ООО «Книгомир» ,2011

11. Л. Н. Смирнова. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет., М.: Мозаика –синтез, 2004

12. Л. Н. Смирнова. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи., М.: Мозаика –синтез, 2006

13. Л.А. Комарова. Автоматизация звуков в игровых пособиях. Альбом дошкольника, 2009

14. С.В. Коноваленко, В.В. Коноваленко. Автоматизация шипящих звуков у детей.- М., Издательство Гном, 2006

15. С.В. Коноваленко, В.В. Коноваленко. Автоматизация сонорных звуков у детей.- М., Издательство Гном, 2006

16. О.И. Лазаренко. Логопедический альбом для автоматизации произношения звука Р. М.: Айрис-пресс, 2006.

17. О. И. Лазаренко,    Логопедический альбом для автоматизации произношения звука Л.  М.: Айрис-пресс, 2006.

18. . О. И. Лазаренко,  Логопедический альбом для автоматизации произношения звука С.  М.: Айрис-пресс, 2006.

19. О.Н. Лиманская. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения. М.: ТЦ Сфера,  2009

20. О.Б. Иншакова. Альбом для логопеда. – М.: Владос,2008

21. .Г.В.Чиркина. Коррекция нарушений речи.-М.: Просвещение, 2009