Main

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад общеразвивающего вида №3 с.Бехтеевка

Корочанского района Белгородской области"

Публичный отчёт

Публичный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида № 3 с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области" за  2017  год  подробнее

 

Публичный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида № 3 с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области" за 2012- 2013 учебный год  подробнее

 

Публичный доклад

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №3 с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области»

за 2014-2015 учебный год

 

 I.Общая характеристика учреждения.

 

1.1. Общие сведения об учреждении

 

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида  3 с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области"  расположен по адресу: с. Бехтеевка, улица Ворошилова, дом 69-А

Социум представлен МБДОУ "Бехтеевская СОШ"

Здание МБДОУ – типовое, двухэтажное. Функционирует с 1981 г.

Детский сад работает на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности серия А 344606, регистрационный № 3890 от 18 марта 2010 г., на осуществление медицинской деятельности ФС-31-01-000648-12 от 21.10.2011 г. Функции и полномочия Учреждения в соответствии с действующим законодательством осуществляет Управление образования администрации муниципального района "Корочанский район". Устав МБДОУ утверждён и зарегистрирован Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе № 7 по Белгородской области № 729 от 05.11.2011 г. Вид учреждения – общеразвивающий.

С 2013 года заведующий-  Дмитренко Л.Н. – первая квалификационная категория

 Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса, вдали от промышленных предприятий и трассы.   Рядом расположены  такие социально значимые объекты как МБОУ «Бехтеевская СОШ», сельская библиотека, Спортивный комплекс, Дом культуры с. Бехтеевка.

Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание. Территория его благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, для каждой группы имеются прогулочные веранды. Участки оснащены игровым и спортивным оборудованием.

Режим работы: детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 7.30 до 17.30 часов

 

1.2.Состав воспитанников .       

    Дошкольное учреждение принимает детей в возрасте  с 1,5 лет до 7 лет.

 В настоящее время  функционируют 11 групп с общим количеством 309 человек.

Возрастной состав:

Общеобразовательные группы:

2-я раннего возраста – 1,5 – 2 (1 группа)

II  младшая группа-3-4 лет ( 4 группы)

Средняя группа     - 4-5 лет  (2 группа)

Старшая группа     -5-6лет ( 4 группы )

1.3.Структура управления.

Структура управления МБДОУ  «Детский сад №3» представлена аппаратом, который соответствует нормативному штатному расписанию.

            Моделью управления в ДОУ является трехуровневая структурно-функциональная модель, которая позволяет оперативно решать те или иные проблемы в режиме развития.

            Непосредственное руководство МБДОУ  «Детский сад №3» осуществляет заведующий, который часть работы делегирует:

- старшему воспитателю,

-завхозу.        

Органом самоуправления является педагогический совет (под председательством заведующего), который определяет образовательную политику дошкольного учреждения, обсуждает вопросы содержания, форм и методов планирования образовательной деятельности. Управленческая деятельность ДОУ представляет собой совокупность средств, форм и методов управления.

 

1.4.Кадровый состав.

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив представляет собой коллектив единомышленников, которых объединяют общие цели и задачи.

Для качественной реализации целей, задач особое внимание уделяется подбору, расстановке кадров, повышению уровня профессионально- педагогической квалификации педагогов.

 В МБДОУ «Детский сад №3» работает 19 педагогов,  из них  16  воспитателя , 1 учитель-логопед, 2  музыкальных руководителя.

По уровню специальной образованности основную часть составляют педагоги со средне специальным образованием 13 чел (62%);с высшим образованием 6 чел (38%).

            Основу  педагогического коллектива составляют педагоги имеющие стаж работы от 10 лет и выше.

Общий уровень профессионально-педагогической квалификации педагогов ДОУ достаточно высок.  Основную часть – 80 % составляют педагоги с 1  квалификационной  категорией, с высшей категорией 0 % .

                        Одним из аспектов повышения квалификации педагогов является курсовая подготовка. В течение последних 2-х лет курсовую подготовку  прошли  все педагоги.

       В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения  квалификации, участие в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях. В перспективе  предусматривается продолжить работу в направлении создание условий для непрерывного повышения  квалификации  кадров в т.ч. компьютерными технологиями.

 

 ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

ДОУ выполняет работы и оказывает услуги в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий муниципального образования города Короча, в соответствии с Законом об образовании РФ и для решения вопросов местного значения в сфере образования.

УПРАВЛЕНИЕ ДОУ, ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом. ДОУ возглавляет заведующий, который осуществляет руководство детским садом, несёт ответственность за его деятельность, руководит всеми видами текущей финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает устойчивую и эффективную работу ДОУ. В управлении ДОУ участвуют органы самоуправления. Формами самоуправления являются: общее собрание учреждения, педагогический совет учреждения., управляющий совет, попечительский совет.

 Педагогический совет рассматривает основный вопросы образовательного процесса ДОУ, разрабатывает программу развития детского сада, определяет направления в работе детского сада. В детском саду действует родительский комитет – постоянный орган самоуправления ДОУ. Родительский комитет содействует привлечению внебюджетных средств, для обеспечения деятельности и развития детского сада, содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Результативность работы детского сада во многом зависит от того, в каких условия живут дети, работают педагоги. В нашем детском саду созданы условия для качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса реализации основной программы дошкольного образования.

Образовательная и предметно-развивающая среда созданы с учётом возрастных особенностей детей. В группах созданы условия для художественной, творческой, самостоятельной деятельности детей.

Оборудованы «уголки» двигательной активности, ОБЖ, театрализованной деятельности, уголки природы, предметно-развивающая среда для проведения сюжетно-ролевых игр. Мебель, игровое оборудование соответствует санитарным и эстетическим требованиям.

В детском саду имеются музыкальный зал, где проводятся музыкальные и физкультурные занятия, медицинский кабинет, изолятор.

Организация воспитательно-образовательной работы проводится в соответствии с годовым планом на 2014-2015 учебный год. Основными общеобразовательными программами, реализуемыми в МБДОУ, обеспечивающими целостность воспитательно-образовательного процесса, являются:

Общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Автор Голубова У.Ю.

«Программа подготовки детей с недостатками речи» под редакцией Г.В. Каше

«Программа воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

«Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» под редакцией, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

Парциальные программы федерального уровня:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Р.Н. Стеркиной, Н.А. Авдеевой, О.Н. Князевой

«Юный эколог», автор - составитель С.Н. Николаева

«Ритмическая пластика для дошкольников» под редакцией А. И. Буренина

Парциальные программы регионального уровня:

1. Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста авторская коллегия кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО:

Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н, Ставрополь 2011г.

2. «Здоровье» автор-составитель П.П. Болдурчиди

Используемые образовательные программы МБДОУ «Детский сад 3"» направлены на реализацию следующих задач: воспитание, обучение, оздоровление, физическое, интеллектуальное и личностное развитие; приобщение к общечеловеческим ценностям; осуществление социокультурной адаптации детей к жизни. Образовательный процесс строится в основном по традиционной системе с применением технологий развивающего обучения.

Анализ учебного плана показывает, что максимальная норма учебной нагрузки на дошкольника в организованных формах обучения соблюдается, распределение занятий по видам деятельности соответствует требованиям: 50% занятий художественно-творческого цикла и 50% занятий познавательно-обучающего цикла. Количество учебных занятий в первой половине дня не превышает: в младших группах – двух занятий, в группах старшего возраста - трёх занятий, продолжительность занятий соответствует СанПиНу.

Изучены вопросы всех разделов программы, реализуемых в детском саду, и выявлено следующее:

Физическое воспитание включает в себя организацию физкультурно-оздоровительной работы, физическую культуру и воспитание культурно-гигиенических навыков дошкольников. Раздел освоен детьми в полном объёме на 99%. Умственное воспитание включает в себя организацию сенсорного воспитания – раздел освоен на 100%, ознакомление ребёнка с окружающим миром - раздел освоен на 93%, развитие речи освоен на 95%, развитие элементарных математических представлений дошкольника - раздел освоен на 90%. Нравственное воспитание включает в себя организацию трудового воспитания – раздел освоен на 93%, ознакомление с художественной литературой – раздел освоен в полном объёме. Художественно-эстетическое воспитание включает в себя знакомство детей с искусством, изобразительную деятельность, конструирование, ручной труд – разделы освоены на 89% и музыкальное воспитание – раздел освоен в полном объёме.

ЗДОРОВЬЕ ВОСПИТАННИКОВ

Здоровье наших воспитанников - одна из важных составляющих пребывания детей в ДОУ.

Медицинское обслуживание детей ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов:

Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, 1В6/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»

Санитарно-эпидеологическим правилам СанПиН 2,4,1,2660-13. Медицинское обслуживание обеспечивается старшей медсестрой и врачом педиатром, который работает в детском саду один день в неделю и осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, проводит диспансеризации декретированных возрастов (3,5,7 лет).

Старшая медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям. Оснащение и оборудование медицинского блока необходимым оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение ребёнка, контроль за его здоровьем и физическим развитием. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.

Для осуществления задач физического воспитания в детском саду имеются физкультурные уголки в группах, спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе. Физические занятия спортивные праздники проводятся в музыкальном зале. Каждый год (и в отчётном году тоже) в детском саду проводится спортивный праздник: летний и зимний. В ДОУ создан комплекс мер направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается воздушный, питьевой, температурный режимы. Используются бактерицидные лампы.

Анализ организации работы по охране жизни и здоровья детей

В 2014/2015 учебном году детский сад работал по уже построенной системе оздоровительно-профилактической работы, которая в предыдущих учебных годах показала себя наиболее эффективной. Так, благодаря приведению в систему работы по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса в течение года в ДОО не отмечено случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников. В рамках оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками проводились закаливающие мероприятия.

Осмотр всех детей был проведен медицинской сестрой в начале первого и второго полугодия. При осмотре медицинская сестра оценивала физическое развитие ребенка. Все сведения о здоровье детей и советы по их воспитанию доносились медицинской сестрой на совещаниях и в индивидуальных беседах участникам образовательного процесса. Под наблюдением медицинской сестры проводились сезонные мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний в детском саду, а также закаливающие, гигиенические и водные процедуры, воздушные и солнечные ванны. Под пристальным вниманием находились дети, пришедшие после болезни. Таким детям рекомендовалось увеличение длительности сна, щадящий двигательный режим, уединение во время общей игры. В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включалось наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки). Тщательный контроль со стороны медицинской сестры и старшего воспитателя за правильной организацией питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики и гимнастики после сна позволил улучшить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей, что способствовало процессу оздоровления детей дошкольного возраста. Ежегодно медицинской сестрой проводится подготовка персонала детского сада к оказанию первой медицинской помощи при внезапном заболевании ребенка или несчастного случая.

В этом учебном году в детском саду были успешно проведены дни здоровья и такие, ставшие традиционными, тематические недели, как «Дорожная азбука», «К здоровой семье через детский сад», «Зимние забавы», «Неделя игры и игрушки», «День водяного», Малые олимпийские игры. В рамках перечисленных недель были запланированы и проведены различные по форме мероприятия, направленные на повышение компетентности родителей в вопросах здорового образа жизни, на приобщение к здоровому образу жизни воспитанников и их родителей, на снижение дорожно-транспортного травматизма с участием детей.

В начале года традиционно проводится тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня». Кроме того, в начале и конце года проводился мониторинг образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» («Физическое развитие»). Показатели физического развития детей к концу года повысились, но тем не менее эти показатели являются средними.

АНАЛИЗ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

В детском саду 1 раз в месяц проводились спортивные праздники и дни здоровья, ежемесячно досуги во всех группах. С 1 по 14 января были каникулы; 28–30 апреля и 5–8 мая (так как значительная часть детей находилась на отдыхе) были отданы под оздоровительную работу с отсутствием НОД.

На игровых площадках были созданы наиболее благоприятные условия для оздоровительно-игровой деятельности детей. Для детей младшего дошкольного возраста были созданы наиболее благоприятные условия для прохождения адаптационного периода.

    Существенное место в решении задач физического воспитания в детском саду принадлежало  гигиеническому воспитанию и обучению, направленному на пропаганду здорового образа жизни,  как среди детей, так и среди взрослых – педагогов и родителей.

В течение года реализовывалась система работы с родителями по формированию ЗОЖ, направленная:

  • на повышение активности родителей, которая проявляется в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в развитии предметно-пространственной окружающей среды (в т.ч. участие в конкурсах)
  • на вовлечение родителей в активную совместную работу с детским садом;
  • на стимулирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.

При анализе заболеваемости детей за второе полугодие 2014/2015 учебного года  было выявлено следующее: количество пропусков на одного ребенка составило всего 7-8; из них 7-8 дня – пропуск по болезни; общее количество часто болеющих детей при списочном составе 260 человека – 11 человек. Индекс здоровья составил 80 %. 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню» для организации питания детей от 3-х до 7-м и лет в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10-ти часовым пребыванием детей. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается.

В МБДОУ "Детский сад 3" сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра детского сада.

Коллектив принимал активное участие в мероприятиях муниципального, областного, всероссийского уровнях.

Большую роль в профессиональном развитии педагогов играет участие  педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства. Главной целью является развитие творческой деятельности, поиск новых технологий, ознакомление с новинками методической и научно – популярной литературой.

  1. Публикации:  публикация методических разработок на дошкольных интернет – сайтах: (воспитатель Колченко С.В., музыкальный руководитель Терских А.А., Шеина Т.Ю.), публикации в сборнике института повышения квалификации города Белгорода – Терских А.А., Колесникова И.А., Соловьева Е.В.

 

2.      Показатель качества педагогической деятельности за год (звания, грамоты благодарности) 1) благодарность от родителей средней группы воспитателям Литвиновой Н.А., Колесниковой И.А., Шеиной Т.Ю., музыкальному руководителю Терских А.А., Марадудиной Е.Ю. 2) благодарность от родителей старшей группы воспитателю Колченко С.В., Соловьева Е.В. 3) грамоты ДОУ – Колченко С.В., Терских А.А., Шеина Т.Ю., Коломыцева Н.И., Калашникова Л.А., Колесникова И.А..

Творческие достижения педагогов

1.       Участие в профессиональных конкурсах, результативность.

Участие во всероссийском конкурсе «Талантоха» 1, 2, 3, места (Колесникова И.А., Калашникова Л.А., Шеина Т.Ю., Соловьева Е.В. Колченко С.В.); участие во всероссийском конкурсе «Олимп» дипломы второй и третей степени (Тарасовская С.П., Терских А.А.); участие во всероссийском конкурсе «Балродник» сертификаты (Соловьева Е.В., Колченко С.В.), «Мечтай!  Исследуй! Размышляй!» всероссийский конкурс диплом второй и третьей степени (Колченко С.В, Тарасовская С.П.), «Дорога в профессию» (разработка НОД) сертификат участника, «Я – исследователь» участие (Коломыцева Н.И.), «Олимп» Мама самый родной человек диплом второй степени  (Колченко С.В., Литвинова Н.А.), «Олимп» «4 ноября – День народного единства» диплом третей степени (Колченко С.В.), О здоровой и полезной пищи» муниципальный конкурс (Воронова Н.А., Тарасовская С.П.)– первое место, Разработка мероприятия «Сергий Радонежский» - 1 место в районе (Колченко С.В.), «Шкатулка» РЖД  по развитию транспортной системы – второе место (Тарасовская С.П., Воронова Н.А.), «Здесь меня учат» всероссийский конкурс – первое место, международный интеллектуальный конкурс «День детей» - (Дороганова Л.А.), всероссийский конкурс «Это я» - (Шеина Т.Ю.) – участие. Всероссийский конкурс «Международный конкурс «День космонавтики» - (Шеина Т.Ю., Ковалева Р.В., Соловьева Е.В.)- участие, Всероссийский конкурс ««Олимп» (разработка НОД)» - (Ковалева Р.В.) –диплом 3 степени. Всероссийский конкурс «Дорога в профессию» -(Соловьева Е.В.) – участие.

Результаты участия воспитанников ДОО

в районных и областных мероприятиях

  • Районный конкурс "О здоровой и полезной пищи" – участие (воспитанники подготовительной группы, первой младшей группы)
  • Всероссийский конкурс «Baltrodnik» - «День Космонавтики» «Классики» возрастная группа от 3 до 7 лет
  • Всероссийский конкурс «В гостях у сказки»
  • Всероссийский конкурс «Шарики – Смешарики»
  • Международный конкурс «Сказочные фантазии»
  • Всероссийский конкурс «О чем рассказала книга»
  • Всероссийский конкурс «Сувенир к пасхе»
  • Всероссийский конкурс  «Галерея Великой Победы»
  • Всероссийский конкурс «Сохрани мир птиц»
  • Всероссийский конкурс «Вопросита» Блиц-олимпиада «Я и мои питомцы»
  • Международный интеллектуальный конкурс «Светлячок» – участие (воспитанники подготовительной группы).
  • Всероссийский творческий конкур «Цветик семицветик»
  • Всероссийский конкурс для дошкольников «Медалинград»
  • Международный конкурс творческих коллективов «Шкатулка» (воспитанники старшей и подготовительной, средней группы).
  • Всероссийский конкурс «День мамы» - воспитанники средней группы
  • Всероссийский конкурс «Мечтай, Исследуй, Размышляй» - воспитанники всех групп
  • Областной конкурс «Молоко коровье – польза и здоровье»
  • Всероссийский конкурс ««Олимп» «4 ноября – День народного единства»» - воспитанники средних групп
  • Всероссийский конкурс ««Это я»» - воспитанники подготовительных групп
  • Всероссийский конкурс «День мамы» - воспитанники всех групп
  • Всероссийский конкурс «Международный конкурс «День космонавтики» - воспитанники подготовительных групп
  • Всероссийский конкурс ««Олимп» (разработка НОД)» воспитанники младшей группы
  • Всероссийский конкурс ««Олимп» (разработка НОД)» воспитанники младшей группы
  • Всероссийский конкурс ««Дорога в профессию» воспитанники средних групп
  • Всероссийский конкурс «Классики» воспитанники подготовительных групп.

Результаты:

1.      Всероссийский конкурс «Baltrodnik» - «День Космонавтики» «Классики» возрастная группа от 3 до 7 лет: Шевченко Иван 2 место – вторая младшая группа, Сидякин Николай 2 место – первая младшая группа, Воронов Владик 2 место – подготовительная группа, Воронова Аня 2 место – подготовительная группа, Юдин Дмитрий 2 место – средняя группа, Зуев Даниил 2 место – средняя группа;

2.      Всероссийский конкурс «Baltrodnik» «День мамы» возрастная группа от 3 до 7 лет: Борзых Полина 1 место – вторая младшая группа, Кищенко Елина 1 место – средняя группа, Кривцова София 1 место – средняя группа, Марадудина Ксения 1 место –подготовительная группа, Мещерякова Алена 1 место – средняя группа, Овчарова Катя 1 место – средняя группа, Пчелкина Эля 1 место – вторая младшая группа, Шляхов Кирилл 1 место – вторая младшая группа, Степаненко Таня 1 место – средняя группа, Воронова Ксения 1 место – средняя группа, всероссийский конкурс «Там, где живет Кенгуру» Тарасовская Елизавета диплом 2 степени.

3.      Всероссийский конкурс «В гостях у сказки» - 1 место Терских Федор Евгеньевич.

4.      Международный творческий конкурс «Женский день – 8 марта» номинация: «Букет для мамы» - 3 место Ефименко Анна Леонидовна,  3 место Доду Елизавета Алексеевна

5.      Областной конкурс «Молоко коровье – польза и здоровье» - 1 место Честных Дарья

6.      Всероссийский конкурс «Шарики – Смешарики» - 1 место Закотенко Алена, Навозова Диана, Коломыцева Мария

7.      Международный конкурс «Сказочные фантазии» - 1 место Кармышев Евгений

8.      Всероссийский конкурс «О чем рассказала книга» - 2 место Демидов Владислав

9.      Всероссийский конкурс «Сувенир к пасхе» - 1 место Навозова Диана

10.  Всероссийский конкурс  «Галерея Великой Победы» - сертификат участника

11.  Всероссийский конкурс «Сохрани мир птиц» - лауреат Честных Дарья.

12.  Всероссийский конкурс «Вопросита» Блиц-олимпиада «Я и мои питомцы» - 2 место Семыкина Анна, 2 место Никулина Варвара, 2 место Мизерак Кирилл, 2 место Шестухин Иван, 2 место Стешенко Дарья

13.  Всероссийский творческий конкур «Цветик семицветик» - 1 место Фурманов Увгений, 2 место Чмутова Ирина

14.  Всероссийский конкурс для дошкольников «Медалинград» номинация «Декоративно – прикладное творчество - 2 место Бакаева Соня

15.  Всероссийский конкурс для дошколят «Талантоха» - 1 место Стешенко Никита

 

 

В этом учебном году воспитанники и педагоги ДОО приняли участие в конкурсах разного уровня, которые предлагались. Неоднократно воспитанники сада добивались призовых мест в областных конкурсах, этот год не стал исключением. На следующий год планируется принять участие как минимум в  4-х всероссийских конкурсах, во всех районных конкурсах, 5- ти областных.

Помимо районных и областных мероприятий, воспитанники и их родители принимали активное участие в конкурсах детского сада, таких, как:

№ п/п

Название мероприятия

Срок проведения

Участники

Коррекция, примечание

1

Фотовыставка

«Как я провел лето»

3.09.

15.09.

все

возрастные группы

 

2

Конкурс рисунков

«Семья глазами детей»

15.09.

1.10.

все

возрастные группы

 

3

Конкурс поделок

из природного материала

«Дары осени»

1.10.

15.10.

все

возрастные группы

 

4

Конкурс новогодней

игрушки

«Снеговик-почтовик»

1.12.

15.12.

все возрастные

группы

Новый год

5

Конкурс «Дети – художники-иллюстраторы»

5.03.

20.03.

все

возрастные группы

Международный день

детской книги

2 апреля

6

Конкурс поделок

«Загадки космоса»

17.03.

31.03.

все

возрастные группы

День космонавтики

12 апреля

7

Конкурс открыток

15.03.

25.03.

все

возрастные группы

26 марта

День рождения открытки

8

Конкурс

«Здоровая семья»

1.11.

1.05.

все

возрастные группы

 

Особо удался конкурс «Олимпийцы», «Здоровая семья». Конкурс содержал 6 туров, дети приняли участие во всех турах. По итогам каждого тура и конкурса в целом выбирались победители и призеры. Планируется продолжить работу такого рода.

 

Работа с детьми проходит интегрировано через такие образовательные области: Познание, Музыка, Физическая культура, Художественное творчество, Чтение художественной литературы а также  организация деятельности в кружках, предоставление платных дополнительных услуг.

   Взаимодействие осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы с детьми: групповые и индивидуальные занятия, праздники, развлечения, дидактические игры, выставки рисунок и поделок и т.д.

В течение  2014-2015 учебного года прошли такие  музыкальные  развлечения: «Здравствуй, детский сад», «Осенние развлечения».  «Новогодние праздники», в рамках недели толерантности прошло развлечение для детей старшего дошкольного возраста  «Дружат дети всей земли».

   Одним из условий реализации художественно-эстетического развития в ДОУ является организации предметно-развивающей среды . В каждой группе имеются изобразительные, музыкальные уголки, уголки чтения художественной литературы. Уголок театрализованной деятельности. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал, оформлена  изобразительная студия, где дети занимаются продуктивными видами деятельности. Эффективно используются раздевалки, в них размещаются выставки рисунков, поделок из природного материала.

    Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие ребенка. Поэтому сотрудничество с семьей строится по двум направлениям:

 1. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, организованный ДОУ (участие в  праздниках, развлечениях).

 2. Повышение психолого-педагогической культуры родителей  осуществляется через консультации, семинары практикумы, родительские собрания, через сайт ДОУ.

В дошкольном учреждении по этому направлению проведены следующие конкурсы и выставки: «Осень-чудная пора», «Подарок маме», «Лучшее новогоднее украшение», «Новогодняя игрушка», «Чудо урожай». «Елочный базар», «Букет для мамы», «Мой лучший друг», «Лето», «Переход». Такое взаимодействие улучшает педагогическое сотрудничество. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию детей в тесном контакте с семьей.

Взаимодействие ДОУ с семьей реализовывали следующими аспектами: принципами работы с родителями, методами изучения семьи и педагогического воздействие на семьи воспитанников.

Потребности родителей в знаниях реализовывали через разные формы работы. Эта работа планировалась и выполнялась как в целом по дошкольному учреждению, так и в каждой возрастной группе. Удачно зарекомендовали себя такие формы, как:

- родительские собрания, тематические утренники, КВН- викторины, родительский комитет, консультации.

Самой  активной формой в этом учебном году можно считать по прежнему родительскую конференцию, на которой подводятся итоги работы  коллектива за учебный год, с практическим показом деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

Очень интересной  и увлекательной формой работы с семьей зарекомендовали себя семейные праздники и конкурсы.

  Родители имеют возможность ежедневно знакомиться с ходом воспитательно-образовательного процесса в группе в течение дня, периодически отслеживать усвоение знаний детьми в групповых журналах учета занятий, где отражается также и индивидуальная работа с детьми.

   В январе 2015 года  мы проводили анкетирование родителей по оценке  деятельности нашего ДОУ: 93 % родителей удовлетворены нашей работой, 7 % - частично удовлетворены.

Коллектив детского сада активно  взаимодействует с другими организациями.

Дети старшей и подготовительной группы провели экскурсию в библиотеку.

Активно проходит взаимодействие с Домом культуры - выход на спектакли, и приглашение сотрудников в детский сад с игровой театрализованной программы.

Повышение квалификации педагогов по этому направлению в рамках ДОУ проходит через педагогические советы, семинары-практикумы, открытые просмотры непосредственно-образовательной деятельности.

В этом учебном году на базе дошкольного учреждения прошло районное методическое объединение на базе нашего детского сада проводилось заседание методического объединения на тему: «Развитие коммуникативных качеств детей на основе ФГОС».

 

Анализ эффективности планового повышения квалификации работников МБДОУ

 за 2014-2015 учебный год

   Плановое повышение квалификации основывается на законе «Об образовании», на положении «О порядке организации планового повышения квалификации работников образования » и положении «О системе повышения квалификации педагогических кадров в МБДОУ "Детский сад № 3".

   Работа над повышением квалификации педагогов проводится по направлениям:

O  освоение обновленного содержания образования

O  самообразование педагогов

O  педагогическая деятельность.

 Можно сделать вывод, что педагоги ДОУ  представляют опыт  работы как внутри дошкольного учреждения, так и в районе.

 В настоящее время в нашем ДОУ утвердились и оправдывают  себя следующие пути выявления передового педагогического опыта – это посещение и анализ занятий и других форм организации жизни и деятельности детей в условиях ДОУ,  тематические и фронтальные проверки, ознакомление с планом работы педагога, изучение  планов по самообразованию.

   Формы работы по повышению квалификации в МДОУ:

1.    Открытый показ занятий, мероприятий.

2.    Семинары – практикумы.

3.    Круглый стол.

4.    Постоянно действующий семинар «Педагогическая мастерская».

5.    Конференции.

6.    Информационно-практические занятия.

7.    Методические объединения.

Педагоги активно  используют в занятиях, в разных режимных моментах, разработанные  мультимедийные презентация, развивающие компьютерные игры, что позволяет им на более высоком уровне использовать наглядный иллюстрированный материал, подобрать его по разной степени сложности для конкретного ребенка, что в данный момент соответствует их возможностям и задачам обучения, повысить  у детей активность, работоспособность, сделать обучение динамичным и ярким.

В 2014-2015 учебном году в дошкольном учреждении проходит этап обновления содержания: это переход на новый образовательный стандарт- федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Стандарт направлен на :

·         Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

·         Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ , их структуре и результатам их освоения;

·         Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно дошкольного образования.

 Стандарт решает задачи:

·         Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

·         Сохранение и поддержки индивидуальности ребенка, творческого потенциала;

·         Формирование общей культуры воспитанников;

·         Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, нации, языка, социального статуса;

·         Обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего  образования.

В соответствии с целями и задачами введения ФГОС  в дошкольном образовательном учреждении проводится определенная работа с педагогическим коллективом.

Составлен перспективный план повышения квалификации педагогических работников,  «дорожная карта» учреждения по переходу на ФГОС, составлен проект основной общеобразовательной программы на 2015-2016 учебный год, изучаются и систематизируются нормативные документы, приводится в соответствии с требованиями предметно-развивающая среда учреждения.

  Вывод: деятельность коллектива в ДОУ в течение 2014-2015 учебного  года была разнообразной и многоплановой.

  Достигнутые результаты работы в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.

 Деятельность дошкольного учреждения находится в постоянном развитии в соответствии с требованиями времени. В работе прослеживается перспектива дальнейшей деятельности за счет углубления и расширения содержания, внесения новизны в арсенал приемов и методов, форм организации, направленных на повышения качества образовательных услуг.

 Сравнительный анализ выполнения основных разделов годового плана показывает  стабильность и динамику развития педагогического коллектива.

 Состояние педагогической деятельности выстроенное в ДОУ обеспечивает развитие детей по основным направлениям развития.

Но тем не менее, имеется необходимость:

1.    Формировать умения педагогов самостоятельно определять и планировать собственное развитие в профессиональной сфере.

2.    Необходимо доработать систему платных дополнительных услуг.

3.    Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса следует продолжать освоение личностно-ориентированных технологий взаимодействия взрослого с ребенком.

Проведенный анализ образовательной деятельности показал необходимость продолжать работу в следующих направлениях:

- Продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья. через организацию образовательной деятельности.

- Создавать условия для постоянного самообразования, роста профессионального мастерства педагогов.

- Развитие педагогической компетентности в вопросах организации на основе ФГОС; формировании мотивации для участия в методической работе дошкольного учреждения, района.

 Совершенствование материально-технической базы и финансирование 

МБДОУ "Детский сад № 3" в 2014-2015 учебном году

За текущий учебный год     на 100 % было выполнено муниципальное задание и план финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год и за 1 квартал 2015 года.

По программе были проведены и оплачены мероприятия по подготовке к новому учебному году (химическая чистка ковров и постельных принадлежностей, обработка территории ДОУ, ревизия электрооборудования и электросетей пищеблока и прачечной, и другое).

 Своевременно приобретались канцелярские и хозяйственные материалы на сумму 228 202,00, медикаменты на сумму 10 000,00  и продукты питания на сумму 306 965,00, мягкий инвентарь  и оборудование на сумму 35 000,00 , производился текущий ремонт оборудования 79 950,00.  На начало 2014 года приобретены дополнительно игрушки на сумму 95  000 рублей, спортивного и игрового оборудования на сумму 35 000 рублей. В августе была проведена техническая экспертиза здания на сумму 137 000 рублей. Отремонтированы уличные беседки, душевые в группах, закрыты деревянными съемными решетками все отопительные секции во всех помещениях ДОУ на сумму 80 000 рублей.

По внебюджетным средствам (родительская плата) своевременно  и в полном объеме приобретались продукты питания на сумму 2 878 950,00,  по доходам от платных услуг- оплата труда педагогам и расходные материалы для деятельности детей в кружках.

Наши планы на 2015-2016 учебный год.

1.    Набор детей 2012 – 60 детей, 2013 г.р.  в общем количестве-30 детей.

2.    Реформирование групп по возрастному признаку.

3.    Расширение дополнительных платных услуг за счет снятия ограничения оказания услуг только по приоритетному направлению развития.

4.    Усиление профилактической работы с детьми по предупреждению заболеваний.

Несмотря на значительные  изменения в нашем обществе, введение  новых законов, ограничивающих или изменяющих нашу деятельность, мы полны оптимизма.

 

 

 

Публичный доклад

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 3 с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области»

за 2013-2014 учебный год

 

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида  3 с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области"  расположен по адресу: с. Бехтеевка, улица Дорошенко, дом 69-А

Социум представлен МБДОУ "Бехтеевская СОШ"

Здание МБДОУ – типовое, двухэтажное. Функционирует с 1981 г.

Детский сад работает на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности серия А 344606, регистрационный № 3890 от 18 марта 2010 г., на осуществление медицинской деятельности ФС-31-01-000648-12 от 21.10.2011 г. Функции и полномочия Учреждения в соответствии с действующим законодательством осуществляет Управление образования администрации муниципального района "Корочанский район". Устав МБДОУ утверждён и зарегистрирован Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе № 7 по Белгородской области № 729 от 05.11.2011 г. Вид учреждения – общеразвивающий.

ВОСПИТАННИКИ ДОУ

В 2013 – 2014 гг. в ДОУ функционировало 9 групп. Количество воспитанников – 230.

раннего возраста ( 2-3 года) - 28 детей

первая младшая (3-4 года) – 25 детей

вторая младшая (3-4 лет) – 27 детей

средняя "А" (4-5 лет) - 25 детей

средняя "Б" (4-5 лет) - 25 детей

старшая "А" (5-6 лет) – 25 детей

старшая "Б" (5-6 лет) – 25 детей

подготовительная "А" (6-7 лет) – 25 детей

подготовительная "Б" (6-7 лет) – 25 детей

 ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

ДОУ выполняет работы и оказывает услуги в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий муниципального образования города Короча, в соответствии с Законом об образовании РФ и для решения вопросов местного значения в сфере образования.

УПРАВЛЕНИЕ ДОУ, ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом. ДОУ возглавляет заведующий, который осуществляет руководство детским садом, несёт ответственность за его деятельность, руководит всеми видами текущей финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает устойчивую и эффективную работу ДОУ. В управлении ДОУ участвуют органы самоуправления. Формами самоуправления являются: общее собрание учреждения, педагогический совет учреждения., управляющий совет, попечительский совет.

 Педагогический совет рассматривает основный вопросы образовательного процесса ДОУ, разрабатывает программу развития детского сада, определяет направления в работе детского сада. В детском саду действует родительский комитет – постоянный орган самоуправления ДОУ. Родительский комитет содействует привлечению внебюджетных средств, для обеспечения деятельности и развития детского сада, содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Результативность работы детского сада во многом зависит от того, в каких условия живут дети, работают педагоги. В нашем детском саду созданы условия для качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса реализации основной программы дошкольного образования.

Образовательная и предметно-развивающая среда созданы с учётом возрастных особенностей детей. В группах созданы условия для художественной, творческой, самостоятельной деятельности детей.

Оборудованы «уголки» двигательной активности, ОБЖ, театрализованной деятельности, уголки природы, предметно-развивающая среда для проведения сюжетно-ролевых игр. Мебель, игровое оборудование соответствует санитарным и эстетическим требованиям.

В детском саду имеются музыкальный зал, где проводятся музыкальные и физкультурные занятия, медицинский кабинет, изолятор.

Укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами составляет 100%. С детьми работает 18 педагога, из них: 9 человек с первой квалификационной категорий, 2 человека со второй квалификационной категорией, 7 человека без квалификационной категории.

Организация воспитательно-образовательной работы проводится в соответствии с годовым планом на 2013-2014 учебный год. Основными общеобразовательными программами, реализуемыми в МБДОУ, обеспечивающими целостность воспитательно-образовательного процесса, являются:

Общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Автор Голубова У.Ю.

«Программа подготовки детей с недостатками речи» под редакцией Г.В. Каше

«Программа воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

«Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» под редакцией, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

Парциальные программы федерального уровня:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Р.Н. Стеркиной, Н.А. Авдеевой, О.Н. Князевой

«Юный эколог», автор - составитель С.Н. Николаева

«Ритмическая пластика для дошкольников» под редакцией А. И. Буренина

Парциальные программы регионального уровня:

1. Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста авторская коллегия кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО:

Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н, Ставрополь 2011г.

2. «Здоровье» автор-составитель П.П. Болдурчиди

Используемые образовательные программы МБДОУ «Детский сад 3"» направлены на реализацию следующих задач: воспитание, обучение, оздоровление, физическое, интеллектуальное и личностное развитие; приобщение к общечеловеческим ценностям; осуществление социокультурной адаптации детей к жизни. Образовательный процесс строится в основном по традиционной системе с применением технологий развивающего обучения.

Анализ учебного плана показывает, что максимальная норма учебной нагрузки на дошкольника в организованных формах обучения соблюдается, распределение занятий по видам деятельности соответствует требованиям: 50% занятий художественно-творческого цикла и 50% занятий познавательно-обучающего цикла. Количество учебных занятий в первой половине дня не превышает: в младших группах – двух занятий, в группах старшего возраста - трёх занятий, продолжительность занятий соответствует СанПиНу.

Изучены вопросы всех разделов программы, реализуемых в детском саду, и выявлено следующее:

Физическое воспитание включает в себя организацию физкультурно-оздоровительной работы, физическую культуру и воспитание культурно-гигиенических навыков дошкольников. Раздел освоен детьми в полном объёме на 99%. Умственное воспитание включает в себя организацию сенсорного воспитания – раздел освоен на 100%, ознакомление ребёнка с окружающим миром - раздел освоен на 93%, развитие речи освоен на 95%, развитие элементарных математических представлений дошкольника - раздел освоен на 90%. Нравственное воспитание включает в себя организацию трудового воспитания – раздел освоен на 93%, ознакомление с художественной литературой – раздел освоен в полном объёме. Художественно-эстетическое воспитание включает в себя знакомство детей с искусством, изобразительную деятельность, конструирование, ручной труд – разделы освоены на 89% и музыкальное воспитание – раздел освоен в полном объёме.

ЗДОРОВЬЕ ВОСПИТАННИКОВ

Здоровье наших воспитанников - одна из важных составляющих пребывания детей в ДОУ.

Медицинское обслуживание детей ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов:

Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, 1В6/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»

Санитарно-эпидеологическим правилам СанПиН 2,4,1,2660-13. Медицинское обслуживание обеспечивается старшей медсестрой и врачом педиатром, который работает в детском саду один день в неделю и осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, проводит диспансеризации декретированных возрастов (3,5,7 лет).

Старшая медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям. Оснащение и оборудование медицинского блока необходимым оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение ребёнка, контроль за его здоровьем и физическим развитием. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.

Для осуществления задач физического воспитания в детском саду имеются физкультурные уголки в группах, спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе. Физические занятия спортивные праздники проводятся в музыкальном зале. Каждый год (и в отчётном году тоже) в детском саду проводится спортивный праздник: летний и зимний. В ДОУ создан комплекс мер направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается воздушный, питьевой, температурный режимы. Используются бактерицидные лампы.

Анализ организации работы по охране жизни и здоровья детей

В 2013/2014 учебном году детский сад работал по уже построенной системе оздоровительно-профилактической работы, которая в предыдущих учебных годах показала себя наиболее эффективной. Так, благодаря приведению в систему работы по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса в течение года в ДОО не отмечено случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников. В рамках оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками проводились закаливающие мероприятия.

Осмотр всех детей был проведен медицинской сестрой в начале первого и второго полугодия. При осмотре медицинская сестра оценивала физическое развитие ребенка. Все сведения о здоровье детей и советы по их воспитанию доносились медицинской сестрой на совещаниях и в индивидуальных беседах участникам образовательного процесса. Под наблюдением медицинской сестры проводились сезонные мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний в детском саду, а также закаливающие, гигиенические и водные процедуры, воздушные и солнечные ванны. Под пристальным вниманием находились дети, пришедшие после болезни. Таким детям рекомендовалось увеличение длительности сна, щадящий двигательный режим, уединение во время общей игры. В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включалось наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки). Тщательный контроль со стороны медицинской сестры и старшего воспитателя за правильной организацией питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики и гимнастики после сна позволил улучшить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей, что способствовало процессу оздоровления детей дошкольного возраста. Ежегодно медицинской сестрой проводится подготовка персонала детского сада к оказанию первой медицинской помощи при внезапном заболевании ребенка или несчастного случая.

В этом учебном году в детском саду были успешно проведены дни здоровья и такие, ставшие традиционными, тематические недели, как «Дорожная азбука», «К здоровой семье через детский сад», «Зимние забавы», «Неделя игры и игрушки», «День водяного», Малые олимпийские игры. В рамках перечисленных недель были запланированы и проведены различные по форме мероприятия, направленные на повышение компетентности родителей в вопросах здорового образа жизни, на приобщение к здоровому образу жизни воспитанников и их родителей, на снижение дорожно-транспортного травматизма с участием детей.

В начале года традиционно проводится тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня». Кроме того, в начале и конце года проводился мониторинг образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» («Физическое развитие»). Показатели физического развития детей к концу года повысились, но тем не менее эти показатели являются средними.

АНАЛИЗ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

В детском саду 1 раз в месяц проводились спортивные праздники и дни здоровья, ежемесячно досуги во всех группах. С 1 по 14 января были каникулы; 28–30 апреля и 5–8 мая (так как значительная часть детей находилась на отдыхе) были отданы под оздоровительную работу с отсутствием НОД.

На игровых площадках были созданы наиболее благоприятные условия для оздоровительно-игровой деятельности детей. Для детей младшего дошкольного возраста были созданы наиболее благоприятные условия для прохождения адаптационного периода.

    Существенное место в решении задач физического воспитания в детском саду принадлежало  гигиеническому воспитанию и обучению, направленному на пропаганду здорового образа жизни,  как среди детей, так и среди взрослых – педагогов и родителей.

В течение года реализовывалась система работы с родителями по формированию ЗОЖ, направленная:

  • на повышение активности родителей, которая проявляется в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в развитии предметно-пространственной окружающей среды (в т.ч. участие в конкурсах)
  • на вовлечение родителей в активную совместную работу с детским садом;
  • на стимулирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.

При анализе заболеваемости детей за второе полугодие 2013/2014 учебного года  было выявлено следующее: количество пропусков на одного ребенка составило всего 7-8; из них 7-8 дня – пропуск по болезни; общее количество часто болеющих детей при списочном составе 230 человека – 12 человек. Индекс здоровья составил 83 %. 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню» для организации питания детей от 3-х до 7-м и лет в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10-ти часовым пребыванием детей. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается.

В МБДОУ "Детский сад 3" сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра детского сада.

Коллектив принимал активное участие в мероприятиях муниципального, областного, всероссийского уровнях.

Большую роль в профессиональном развитии педагогов играет участие  педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства. Главной целью является развитие творческой деятельности, поиск новых технологий, ознакомление с новинками методической и научно – популярной литературой.

1.      Публикации:  публикация методических разработок на дошкольных интернет – сайтах: (воспитатель Колченко С.В., музыкальный руководитель Терских А.А.), публикации в сборнике института повышения квалификации города Белгорода – Терских А.А.

2.      Показатель качества педагогической деятельности за год (звания, грамоты благодарности) 1) благодарность от родителей второй младшей группы воспитателям Литвиновой Н.А., Ковалевой Р.В., музыкальному руководителю Терских А.А., 2) благодарность от родителей средней группы воспитателю Колченко С.В. 3) грамоты ДОУ – Колченко С.В., Терских А.А., Тарасовская С.П., Дороганова Л.А., Жданова Е.И.

Творческие достижения педагогов

1.       Участие в профессиональных конкурсах, результативность.

Участие во всероссийском конкурсе «Талантоха» 1, 2, 3, места (Колесникова И.А., Дороганова Л.А., Жданова Е.И., Терских А.А., Тарасовская С.П. Колченко С.В.); участие во всероссийском конкурсе «Олимп» дипломы второй и третей степени (Тарасовская С.П., Терских А.А.); участие во всероссийском конкурсе «Балродник» сертификаты (Соловьева Е.В., Колченко С.В.), «Мечтай!  Исследуй! Размышляй!» всероссийский конкурс диплом второй и третьей степени (Колченко С.В, Тарасовская С.П.), «Дорога в профессию» (разработка НОД) сертификат участника, «Я – исследователь» участие (Коломыцева Н.И.), «Олимп» Мама самый родной человек диплом второй степени  (Колченко С.В., Литвинова Н.А.), «Олимп» «4 ноября – День народного единства» диплом третей степени (Колченко С.В.), О здоровой и полезной пищи» муниципальный конкурс (Воронова Н.А., Тарасовская С.П.)– первое место, Разработка мероприятия «Сергий Радонежский» - 1 место в районе (Колченко С.В.), «Шкатулка» РЖД  по развитию транспортной системы – второе место (Тарасовская С.П., Воронова Н.А.), «Здесь меня учат» всероссийский конкурс – первое место, международный интеллектуальный конкурс «День детей» - (Дороганова Л.А.), всероссийский конкурс «Это я» - (Шеина Т.Ю.) – участие. Всероссийский конкурс «Международный конкурс «День космонавтики» - (Шеина Т.Ю., Ковалева Р.В., Соловьева Е.В.)- участие, Всероссийский конкурс ««Олимп» (разработка НОД)» - (Ковалева Р.В.) –диплом 3 степени. Всероссийский конкурс «Дорога в профессию» -(Соловьева Е.В.) – участие.

Результаты участия воспитанников ДОО

в районных и областных мероприятиях

  • Районный конкурс "О здоровой и полезной пищи" – участие (воспитанники подготовительной группы, первой младшей группы)
  • Международный интеллектуальный конкурс «Светлячок» – участие (воспитанники подготовительной группы).
  • Международный конкурс творческих коллективов «Шкатулка» (воспитанники старшей и подготовительной, средней группы).
  • Всероссийский конкурс «День мамы» - воспитанники средней группы
  • Всероссийский конкурс «Мечтай, Исследуй, Размышляй» - воспитанники всех групп
  • Всероссийский конкурс ««Олимп» «4 ноября – День народного единства»» - воспитанники средних групп
  • Всероссийский конкурс ««Это я»» - воспитанники подготовительных групп
  • Всероссийский конкурс «День мамы» - воспитанники всех групп
  • Всероссийский конкурс «Международный конкурс «День космонавтики» - воспитанники подготовительных групп
  • Всероссийский конкурс ««Олимп» (разработка НОД)» воспитанники младшей группы
  • Всероссийский конкурс ««Олимп» (разработка НОД)» воспитанники младшей группы
  • Всероссийский конкурс ««Дорога в профессию» воспитанники средних групп
  • Всероссийский конкурс «Классики» воспитанники подготовительных групп.

Результаты:

Всероссийский конкурс «Baltrodnik» - «День Космонавтики» «Классики» возрастная группа от 3 до 7 лет: 1 место Безкровная Дарья – первая младшая группа, Донецкая Дарья  1 место – средняя группа, Клыков Богдан 1 место – старшая группа, Малахова Ира 1 место – первая младшая группа, Мореев Александр 1 место – средняя группа, Таджибаева Диана 1 место – первая младшая группа, Титова Алена 1 место – подготовительная группа, Трифонова Настя 1 место – старшая группа, Васильева Ксения 1 место – старшая группа, Чмутова Ирина 2 место – подготовительная группа, Кийков Денис 2 место – старшая группа, Шевченко Иван 2 место – вторая младшая группа, Сидякин Николай 2 место – первая младшая группа, Воронов Владик 2 место – подготовительная группа, Воронова Аня 2 место – подготовительная группа, Юдин Дмитрий 2 место – средняя группа, Зуев Даниил 2 место – средняя группа; всероссийский конкурс «Baltrodnik» «День мамы» возрастная группа от 3 до 7 лет: Борзых Полина 1 место – вторая младшая группа, Кищенко Елина 1 место – средняя группа, Кривцова София 1 место – средняя группа, Марадудина Ксения 1 место –подготовительная группа, Мещерякова Алена 1 место – средняя группа, Овчарова Катя 1 место – средняя группа, Пчелкина Эля 1 место – вторая младшая группа, Шляхов Кирилл 1 место – вторая младшая группа, Степаненко Таня 1 место – средняя группа, Воронова Ксения 1 место – средняя группа, всероссийский конкурс «Там, где живет Кенгуру» Тарасовская Елизавета диплом 2 степени.

В этом учебном году воспитанники и педагоги ДОО приняли участие в конкурсах разного уровня, которые предлагались. Неоднократно воспитанники сада добивались призовых мест в областных конкурсах, этот год не стал исключением. На следующий год планируется принять участие как минимум в  4-х всероссийских конкурсах, во всех районных конкурсах, 5- ти областных.

Помимо районных и областных мероприятий, воспитанники и их родители принимали активное участие в конкурсах детского сада, таких, как:

№ п/п

Название мероприятия

Срок проведения

Участники

Коррекция, примечание

1

Фотовыставка

«Как я провел лето»

3.09.2013

15.09.2013

все

возрастные группы

 

2

Конкурс рисунков

«Семья глазами детей»

15.09.2013

1.10.2013

все

возрастные группы

 

3

Конкурс поделок

из природного материала

«Дары осени»

1.10.2013

15.10.2013

все

возрастные группы

 

4

Конкурс новогодней

игрушки

«Снеговик-почтовик»

1.12.2013

15.12.2013

все возрастные

группы

Новый год

5

Конкурс «Дети – художники-иллюстраторы»

5.03.2014

20.03.2014

все

возрастные группы

Международный день

детской книги

2 апреля

6

Конкурс поделок

«Загадки космоса»

17.03.2014

31.03.2014

все

возрастные группы

День космонавтики

12 апреля

7

Конкурс открыток

15.03.2014

25.03.2014

все

возрастные группы

26 марта

День рождения открытки

8

Конкурс

«Здоровая семья»

1.11.2013

1.05.2014

все

возрастные группы

 

Особо удался конкурс «Олимпийцы». Конкурс содержал 6 туров, дети приняли участие во всех турах. По итогам каждого тура и конкурса в целом выбирались победители и призеры. Планируется продолжить работу такого рода.

 

Работа с детьми проходит интегрировано через такие образовательные области: Познание, Музыка, Физическая культура, Художественное творчество, Чтение художественной литературы а также  организация деятельности в кружках, предоставление платных дополнительных услуг.

   Взаимодействие осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы с детьми: групповые и индивидуальные занятия, праздники, развлечения, дидактические игры, выставки рисунок и поделок и т.д.

В течение  2013-2014 учебного года прошли такие  музыкальные  развлечения: «Здравствуй, детский сад», «Осенние развлечения».  «Новогодние праздники», в рамках недели толерантности прошло развлечение для детей старшего дошкольного возраста  «Дружат дети всей земли».

   Одним из условий реализации художественно-эстетического развития в ДОУ является организации предметно-развивающей среды . В каждой группе имеются изобразительные, музыкальные уголки, уголки чтения художественной литературы. Уголок театрализованной деятельности. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал, оформлена  изобразительная студия, где дети занимаются продуктивными видами деятельности. Эффективно используются раздевалки, в них размещаются выставки рисунков, поделок из природного материала.

    Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие ребенка. Поэтому сотрудничество с семьей строится по двум направлениям:

 1. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, организованный ДОУ (участие в  праздниках, развлечениях).

 2. Повышение психолого-педагогической культуры родителей  осуществляется через консультации, семинары практикумы, родительские собрания, через сайт ДОУ.

В дошкольном учреждении по этому направлению проведены следующие конкурсы и выставки: «Осень-чудная пора» «Лучшее новогоднее украшение», «Новогодняя игрушка», «Чудо урожай». «Елочный базар».  Такое взаимодействие улучшает педагогическое сотрудничество. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию детей в тесном контакте с семьей.

Взаимодействие ДОУ с семьей реализовывали следующими аспектами: принципами работы с родителями, методами изучения семьи и педагогического воздействие на семьи воспитанников.

Потребности родителей в знаниях реализовывали через разные формы работы. Эта работа планировалась и выполнялась как в целом по дошкольному учреждению, так и в каждой возрастной группе. Удачно зарекомендовали себя такие формы, как:

- родительские собрания, тематические утренники, КВН- викторины, родительский комитет, консультации.

Самой  активной формой в этом учебном году можно считать по прежнему родительскую конференцию, на которой подводятся итоги работы  коллектива за учебный год, с практическим показом деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

Очень интересной  и увлекательной формой работы с семьей зарекомендовали себя семейные праздники и конкурсы.

  Родители имеют возможность ежедневно знакомиться с ходом воспитательно-образовательного процесса в группе в течение дня, периодически отслеживать усвоение знаний детьми в групповых журналах учета занятий, где отражается также и индивидуальная работа с детьми.

   В январе 2014 года  мы проводили анкетирование родителей по оценке  деятельности нашего ДОУ : 93 % родителей удовлетворены нашей работой, 7 % - частично удовлетворены.

Коллектив детского сада активно  взаимодействует с другими организациями.

Дети старшей и подготовительной группы провели экскурсию в библиотеку.

Активно проходит взаимодействие с Домом культуры - выход на спектакли, и приглашение сотрудников в детский сад с игровой театрализованной программы.

Повышение квалификации педагогов по этому направлению в рамках ДОУ проходит через педагогические советы, семинары-практикумы, открытые просмотры непосредственно-образовательной деятельности.

В этом учебном году на базе дошкольного учреждения прошло районное методическое объединение на базе нашего детского сада проводилось заседание методического объединения на тему: «Развитие коммуникативных качеств детей на основе ФГТ».

·         План работы заседания методического объединения: Доклад «Развитие коммуникативных качеств детей на основе ФГТ» Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №3» Терских Анна Александровна, Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад №3» Атоян Татьяна Владимировна

·         Организованная познавательная образовательная деятельность: Тема: «Путешествие в сказку теремок»

·         Цель: развитие всех компонентов речи дошкольников, развивать навыки правильного грамматического строя речи, развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику кистей рук, творческое воображение.

·         Организованная образовательная деятельность: Тема: «На лесной полянке»

·         Цель:  Развитие фонетической стороны речи, фонематического восприятия;

·         Пополнение словарного запаса, развитие лексико – грамматической стороны речи; Развитие фразовой речи, использование в речи простых и сложных предложений;

·         Развитие общей и мелкой моторики, пространственного восприятия;

·         Развитие слухового и речевого внимания, памяти;

·         Закрепление знаний, умений и навыков звукового и слогового анализа;

·         Формировать понятие о насекомых, и их особенностях.

·         Анализ работы методических объединений позволил сделать следующие выводы:

·         - рассматриваемые вопросы носят актуальный характер,

·         - использование современных форм организации заседаний, способов преподавания стимулирует творческую активность педагогов,

·         -активизировать работу по обобщению передового педагогического опыта, участию воспитателей в конкурсах педагогического мастерства.

 

Анализ эффективности планового повышения квалификации работников МБДОУ

 за 2013-2014 учебный год

   Плановое повышение квалификации основывается на законе «Об образовании», на положении «О порядке организации планового повышения квалификации работников образования » и положении «О системе повышения квалификации педагогических кадров в МБДОУ "Детский сад № 3".

   Работа над повышением квалификации педагогов проводится по направлениям:

O  освоение обновленного содержания образования

O  самообразование педагогов

O  педагогическая деятельность.

 Можно сделать вывод, что педагоги ДОУ  представляют опыт  работы как внутри дошкольного учреждения, так и в районе.

 В настоящее время в нашем ДОУ утвердились и оправдывают  себя следующие пути выявления передового педагогического опыта – это посещение и анализ занятий и других форм организации жизни и деятельности детей в условиях ДОУ,  тематические и фронтальные проверки, ознакомление с планом работы педагога, изучение  планов по самообразованию.

   Формы работы по повышению квалификации в МДОУ:

1.    Открытый показ занятий, мероприятий.

2.    Семинары – практикумы.

3.    Круглый стол.

4.    Постоянно действующий семинар «Педагогическая мастерская».

5.    Конференции.

6.    Информационно-практические занятия.

7.    Методические объединения.

Педагоги активно  используют в занятиях, в разных режимных моментах, разработанные  мультимедийные презентация, развивающие компьютерные игры, что позволяет им на более высоком уровне использовать наглядный иллюстрированный материал, подобрать его по разной степени сложности для конкретного ребенка, что в данный момент соответствует их возможностям и задачам обучения, повысить  у детей активность, работоспособность, сделать обучение динамичным и ярким.

В 2013-2014 учебном году в дошкольном учреждении проходит этап обновления содержания: это переход на новый образовательный стандарт- федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Стандарт направлен на :

·         Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

·         Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ , их структуре и результатам их освоения;

·         Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно дошкольного образования.

 Стандарт решает задачи:

·         Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

·         Сохранение и поддержки индивидуальности ребенка, творческого потенциала;

·         Формирование общей культуры воспитанников;

·         Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, нации, языка, социального статуса;

·         Обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего  образования.

В соответствии с целями и задачами введения ФГОС  в дошкольном образовательном учреждении проводится определенная работа с педагогическим коллективом.

Составлен перспективный план повышения квалификации педагогических работников,  «дорожная карта» учреждения по переходу на ФГОС, составлен проект основной общеобразовательной программы на 2014-2015 учебный год, изучаются и систематизируются нормативные документы, приводится в соответствии с требованиями предметно-развивающая среда учреждения.

  Вывод: деятельность коллектива в ДОУ в течение 2013-2014 учебного  года была разнообразной и многоплановой.

  Достигнутые результаты работы в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.

 Деятельность дошкольного учреждения находится в постоянном развитии в соответствии с требованиями времени. В работе прослеживается перспектива дальнейшей деятельности за счет углубления и расширения содержания, внесения новизны в арсенал приемов и методов, форм организации, направленных на повышения качества образовательных услуг.

 Сравнительный анализ выполнения основных разделов годового плана показывает  стабильность и динамику развития педагогического коллектива.

 Состояние педагогической деятельности выстроенное в ДОУ обеспечивает развитие детей по основным направлениям развития.

Но тем не менее, имеется необходимость:

1.    Формировать умения педагогов самостоятельно определять и планировать собственное развитие в профессиональной сфере.

2.    Необходимо доработать систему платных дополнительных услуг.

3.    Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса следует продолжать освоение личностно-ориентированных технологий взаимодействия взрослого с ребенком.

Проведенный анализ образовательной деятельности показал необходимость продолжать работу в следующих направлениях:

- Продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья. через организацию образовательной деятельности.

- Создавать условия для постоянного самообразования, роста профессионального мастерства педагогов.

- Развитие педагогической компетентности в вопросах организации на основе ФГОС; формировании мотивации для участия в методической работе дошкольного учреждения, района.

 Совершенствование материально-технической базы и финансирование 

МБДОУ "Детский сад № 3" в 2013-2014 учебном году

За текущий учебный год     на 100 % было выполнено муниципальное задание и план финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год и за 1 квартал 2014 года.

По программе были проведены и оплачены мероприятия по подготовке к новому учебному году ( химическая чистка ковров и постельных принадлежностей, обработка территории ДОУ, ревизия электрооборудования и электросетей пищеблока и прачечной, и другое).

 Своевременно приобретались канцелярские и хозяйственные материалы, медикаменты и продукты питания, мягкий инвентарь и оборудование, производился текущий ремонт оборудования.  На начало 2014 года приобретены дополнительно игрушки на сумму 40 000 рублей, спортивного и игрового оборудования на сумму 130 000 рублей.

По внебюджетным средствам (родительская плата) своевременно  и в полном объеме приобретались продукты питания, по доходам от платных услуг- оплата труда педагогам и расходные материалы для деятельности детей в кружках

Происшедшие изменения в 2013-2014 учебном году:

С 1 сентября 2013 года вступил в силу закон № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который принес  нам много изменений:

1.    Изменилось наименование нашего детского сада: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3». В связи с этим поменялись все наши учредительные документы: Устав, нормативные и локальные акты. Подготовлены документы для переоформления лицензии на право ведения образовательной деятельности..

2.    Дошкольное образование стало первой ступенью общего образования в РФ, всем детям до 8 лет гарантировано бесплатное обучение по программам дошкольного образования.

3.    Разделены понятия: обучение детей и присмотр и уход. Образовательные услуги                   ( оплата труда педагогических работников, возмещение расходов на учебные материалы) оплачиваются из субвенции, присмотр и уход детей ( оплата труда прочего персонала, питание детей, содержание здания и имущества)- по субсидии муниципалитета - района

4.    Введены ФГОС для дошкольного образования, в которых разработана оценка качества дошкольного образования.

5.    Разрабатывается профессиональные стандарты для педагогических работников, с сентября 2014 года начинается переход  работников на эффективные контракты.

Наши планы на 2014-2015 учебный год.

1.    Набор детей 2012, 2011 г.р.  в общем количестве-50 детей.

2.    Реформирование групп по возрастному признаку.

3.    Расширение дополнительных платных услуг за счет снятия ограничения оказания услуг только по приоритетному направлению развития.

4.    Усиление профилактической работы с детьми по предупреждению заболеваний.

Несмотря на значительные  изменения в нашем обществе, введение  новых законов, ограничивающих или изменяющих нашу деятельность, мы полны оптимизма.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".